ОТ vs Авто
spb_auto — 04.07.2012 Почитав комменты к этому посту http://spb-auto.livejournal.com/22369275.html и повозившись с калькулятором, решил в коем то веки наваять свой постец.Не раз говорилось о том, что нефиг забивать улицы, дамы и господа, личными мобилями а нужно пересаживаться на общественный транспорт... мол пропускная способность у него в разы выше, экология опять же... ну и прочее.
Какое-то время назад я из интереса прикидывал, сколько же народу может за единицу времени проехать на нашей замечательной кольцевой автодороге, а теперь решил сделать сравнение пропускной способности хорошей трассы в 4 полосы без светофоров и станции метрополитена.
Так вот... на том же КАД-е народ держит дистанцию примерно в 1 секунду (ок. 30 метров для 110км/ч)... т.е. через одну точку полосы в плотном потоке проезжает 3600 мобилей в час. Ну на все 4 полосы при идеальном раскладе отсутствия пробок получается 14400 в одну сторону. Это при условии одного человека в автомобиле.
Теперь рассмотрим наш любимый петербургский метрополитен... на входе в него у нас стоят замечательные эскалаторы, в хорошем случае, две штуки... в печальном - вообще один. Будем оптимистами, и посчитаем, что их всё таки 2. На спуск народ стоит в один ряд, скорость эскалатора - около метра в секунду... ну и дистанция между людями около полуметра. Т.е. впустить наша станция может в нормальном режиме в 2 эскалатора те же 14400 человек в час. Прибавка от людей, которые идут пешком, думаю, сопоставима с проездом в автомобиле 2-3 человек.
Так что получается, что у хорошей трассы пропускная способность близка к пропускной способности ОТ... если не выше. Только надо бы инфраструктуру для этого дела, а денег, видимо, жалко.
ПыСы: Простите за многабукав=)
|
</> |