От «поколения П» – к поколению «Черной сотни»
burckina_new — 27.01.2017Помните, как еще пару десятилетий тому назад ельцинская клептократия с увлечением играла в игру под названием «найди новую идеологию для России»? Почтенные мужи с бородами разной длины обсуждали на круглых столах и телешоу, какой компост должна вкладывать в мозги россиян власть – с целью легитимации большого грабежа девяностых. Быть может, вы также обратили внимание, что эта проблема уже давно и благополучно решена, а государственной идеологией России сегодня определенно является идеология консерватизма.
Ни для кого не секрет, что эпоха правления блаженной памяти императоров Александра Третьего и Николая Второго уже много лет преподносится нам как своего рода золотой век – время наивысшего рассвета российской державы. В те времена страной мудро управляли легитимные цари, высокоинтеллектуальные статские советники и честные, мужественные жандармы. Народ Российской империи отличался исключительной духовностью, просвещенные люди общались только по-французски, а соседние державы жили в вечном страхе перед неизменно победоносным двуглавым орлом. Да, и еще в Ниццу пускали без визы.
Президентам, министрам, генералам и капиталистам приятно вести свою политическую родословную не от первых секретарей обкомов брежневской эпохи, а от благородных мужей, позирующих в золоченых рамах картин. Собственность достойных графов и князей была священна, а их власть явно была от Бога – как и власть нынешних олигархов. Современные чиновники, буржуи и представители культурного бомонда не без удовольствия узнают себя в героях светской хроники конца XIX – начала XX века. Вот, например, неприкасаемые «распильщики» бюджета – великие князья Алексей Александрович и Сергей Михайлович. Или шикующие на средства спонсоров балерины Павлова и Кшесинская, которые точь-в-точь похожи на современных светских львиц и поп-звезд. Множество скандальных околовластных персонажей – от Манасевича-Мануйлова до самого великого старца Григория Ефимовича Распутина! Жаль, что сей муж не дожил до наших дней – сейчас у него, наверное, было бы свое ток-шоу на Первом канале.
Революция играет в этой картине мира роль в одночасье разрушившего его апокалипсиса. Нетрудно себе представить, как нынешние «лучшие люди» России с трепетом перечитывают хроники 1917 года и с ужасом думают – «а ведь и меня могут так… вытащить из машины, отобрать виллу, сбросить в шахту… Или придется бежать, работать Uber-таксистом в Париже… Нет, уж лучше тогда сразу в шахту!».
Перейдем от этого к нынешнему скандалу с бывшим графом, а ныне думским депутатом и тружеником СМИ Петром Толстым. Поскольку рациональные объяснения краха «России, которую мы потеряли» всегда плавно ведут к подрыву «скреп», власть вынуждена выискивать объяснения «катастрофы» 1917 года в самых грязных мусорных ямах историографии. Понятно, что духовный народ не мог свергнуть любимых графов и князей. Это все дело рук внешних и внутренних врагов – «англичанки», «выходцев из-за черты оседлости» и легендарного немецкого разведчика Ульянова-Бланка. И для обоснования этого тезиса подходит все – от классических в своем жанре опусов Солженицина и Нилуса, до по-новому переосмысленной геббельсовской пропаганды.
Я не думаю, что господин Толстой является идейным антисемитом. Он просто чиновник, рьяно защищающий государственную идеологию, используя доступную ему убогую и реакционную аргументацию, по всей видимости, почерпнутую из книги «Двести лет вместе». По тем же самым причинам министр Мединский сражается с фактами и здравым смыслом за честь «русского офицера» Маннергейма, олицетворяющего для власти любимую французскую булку и победу над ненавистной революцией в отдельно взятой стране. Сотрудники «Ельцин-центра» восхваляют «диссидентов» Власова, Краснова и Шкуро – как еще одних защитников царя-батюшки и пламенных борцов с мировым коммунизмом.
А Григорий Явлинский, духовный лидер либерального «Яблока», которое застенчиво поддержали на последних выборах некоторые очень неавторитарные левые, негодует: «В Петербурге демонтируют мемориальную доску Александру Васильевичу Колчаку, выдающемуся русскому ученому, офицеру, Георгиевскому кавалеру. И это в год 100-летия русской революции и большевистского переворота! Мемориальная доска была установлена в прошлом году на Петроградской стороне на фасаде дома, где жил Колчак, по инициативе большой группы петербуржцев, среди которых много молодых людей, неравнодушных к прошлому и настоящему России и считающих себя ответственными за ее будущее. Сотрудники центра «Белое дело», которые на собственные средства занимаются увековечиванием памяти забытых русских воинов и восстановлением воинских захоронений, обеспечили соблюдение всех предписанных законом процедур, необходимых для принятия этого решения... Это решение суда абсурдно!».
Итог этой политики может быть очень печален – и сегодня мы наблюдаем его к юго-западу от российских границ. Долгие годы лидеры восточноевропейских режимов преподносили в качестве своего «золотого века» диктатуры и профашистские режимы 1920-1930-х годов, и сегодня там выросло целое поколение, воспитанное на подобных «исторических ценностях», казалось бы, навсегда похороненных в 1945 году. В скором времени мы тоже узнаем ответ на вопрос – получит ли Россия свое поколение «Черной сотни», которое придет на смену «Поколению П»?
Артем Кирпиченок.
|
</> |