От Новоспасского монастыря по Краснохолмской набережной до Гончарной набережной
lemming809 — 05.01.2024 Начало прогулок https://lemming809.livejournal.com/467066.htmlhttps://lemming809.livejournal.com/468190.html
Прошлая прогулка была по Котельнической набережной:от знаменитой высотки,по набережной от Большого Устьинского до Большого Краснохолмского моста,при этом мы посмотрели на монументальные образцы сталинского ампира на Космодамианской набережной ( Остров)
Сегодня мы подойдем к Большому Краснохолмскому мосту с другой стороны:от Новоспасского моста по Краснохолмской набережной
Начнем от Новоспасского монастыря
Церковь Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе.
Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе церковь (Динамовская улица, дом № 28).
Впервые деревянный храм на этом месте упомянут в 1625 г., каменное здание выстроили в 1644–1645 гг. В 1699 г. к нему присоединен придел во имя святителя Николая Чудотворца. В 1812 г. наполеоновские солдаты замучили священника храма Петра Святославского (Вельяминова), который пытался защитить храм, и ограбили церковь. В 1831–1838 гг. к церкви пристроили обширную трапезную с приделами апостолов Петра и Павла и святителя Николая. Тогда же была возведена и колокольня. В 1878 г. здание капитально отремонтировали, ряд икон в иконостасе украсили серебряными вызолоченными ризами.
Храм славился иконами XVII века Господа Вседержителя и Божией Матери «Знамение». В 1896 г. при Сорокосвятском приходе, в большом двухэтажном каменном здании открыли церковно-приходскую школу и богадельню.
Храм закрыли в начале 1932 г., сломали верх колокольни и купол. В 1990 г. перестроенное церковное здание вернули общине верующих.
Богослужения были возобновлены в 1992 г. 15 сентября 1995 гг. был освящен правый придел апостолов Петра и Павла.
Бизнес Центр на Крестьянской площади, 11с1 . Здание площадью 986 м², 1880 года постройки, имеет 3 этажа, относится к классу B. На территории есть парковка - наземная на 10 мест, доступ в здание - пропускная система.
Колокольня церкви Сергия Радонежского Новоспасского монастыря
Колокольня Новоспасского монастыря – объект культурного наследия федерального значения – прекрасный памятник «первопрестольной» второй половины XVIII века. Она была возведена над Святыми воротами монастыря в середине восточной части ограды по проекту архитектора Ивана Жеребцова. Колокольня Новоспасского монастыря является второй по высоте колокольней в Москве после колокольни Ивана Великого; ее высота – 80,4 м.
Строительство Новоспасской колокольни началось в 1759 г. Были возведены первый и второй ярусы. Затем постройка приостановилась – у обители не хватило средств. Возобновить строительство монастырь смог лишь в конце 1770-х гг.: помогли пожертвования императрицы Екатерины II и московских коммерсантов. Были выстроены третий и четвертый ярусы, над ними – помещение для часов, а над ним – прямоугольный фонарь-барабан с главой, вызолоченной на средства московского купца Васильева.
В 1787 году во втором ярусе колокольни на средства купеческой вдовы Наталии Бибкиной был устроен храм во имя Сергия Радонежского.
Колокольня Новоспасского монастыря – пример раннего классицизма, с явными еще барочными реминисценциями: пучки колонн в угловых частях здания, раскрепованные карнизы, «разорванные» фронтоны во втором ярусе, вазоны и шары на завершении. Несмотря на массивность, здание не кажется тяжеловесным. Даже сегодня, несмотря на укрупнившийся масштаб застройки, оно является доминантой окружающей местности.
После революции 1917 года монастырь был закрыт. Здание колокольни до 1960-х годов использовалось под жилье. Памятник архитектуры был значительно искажен перестройками: воротный проезд был застроен и разделен на два этажа, заложены были оконные и дверные проемы и пробиты новые, помещение надвратной церкви оказалось разделено на два яруса новым перекрытием.
В 1960-е годы реставрация вернула колокольне исторический внешний облик. В 2016–2018 гг. на средства столичного бюджета была проведена новая комплексная реставрация фасадов и интерьеров памятника: укреплены конструкции, вычинена кладка, восстановлены утраченные элементы декора. Восстановлена и надвратная церковь преподобного Сергия Радонежского.
Взгляд назад:юго-восточная башня монастыря ,колокольня,видим церковь Сорока мучеников напротив монастыря
Рядом с монастырем единственный дом по Саринскому проезду ,построен в стиле сталинского ампира,1945 г
Ещё раз взглянем на Новоспасский монастырь (он заслуживает отдельной прогулки)
Если пройти двором дома 2,можно попасть в сквер около монастыря и к Новоспасскому пруду,но это как-нибудь в следующий раз,а пока отправляемся к Новоспасскому мосту
Посмотрели ещё раз на монастырские стены и отправляемся к Москве -реке
Дом 2 ,вид от Новоспасского моста
Новоспасский мост , подробнее можно почитать здесь
Мост много раз перестраивали. Каменный вариант был возведен в 1911 году. В 1937 он подвергся реконструкции, можно сказать, что отстроен заново. От прежнего остались только опоры. Мост был поднят для увеличения судоходных габаритов. Длина моста после перестройки стала полукилометровой, ширина равна 21 метру. Деревянный настил был заменен на асфальт. Мост предназначен для автотранспорта, а для пешеходов предназначен только отрезок проходящий непосредственно через Москва-реку.
Вид на Шлюзовую набережную
Шлюзовая набережная проходит по правому берегу Водоотводного канала и Москвы-реки
До 1929 года – Кожевническая набережная и Шлюзовой проезд.
https://retromap.ru/0719112_55.731224,37.647911
Карта 1911г
Набережная названа в 1929 году по шлюзу Водоотводного канала, существовавшему до 1937 года ниже Кожевнического проезда, напротив современного дома № 6.
Вид на мост с Краснохолмской набережной
Строятся очередные высотки
Шлюзовая наб., 8, стр. 1
Бывшее здание Московский государственный строительный университет им. В.В. Куйбышева на Шлюзовой набережной. ВУЗ покинул это здание в конце 2008 года, с начала 2010 года здание сдавалось под офисы, класса D (максимум С, и то если сделать силами арендатора ремонт на этаже, не выше). Ремонт на конец 2010г не был окончен, здание находилось в полуаварийном состоянии и практически без нормальных офисных удобств (включая интернет, туалеты, лифты и проводку). Есть стоянка, впрочем, закрытая шлагбаумом, практически пустует.
На ноябрь 2011 года в строение 2 переехало Главное управление Пенсионного Фонда РФ №10 по г.Москве и Московской области.
Идём дальше по Краснохолмской набережной, обернемся и посмотрим ещё раз на Новоспасский мост
Вечерняя подсветка зданий отражается в водах реки,расцвечивая ее в разные цвета
Вид на Новоспасский монастырь с Краснохолмской набережной
Краснохолмская набережная до 1929 года – Новоспасская набережная (по Новоспасскому монастырю, который рядом находится).
Набережная названа в 1929 года по близости к старинному урочищу Красный холм, которое здесь находилось.
Красный Холм возвышенная местность в Заяузье, известная с 16 в.; один из «семи холмов» Москвы. Находится в районе современной Таганской площади и Народной улицы, на левом берегу Москвы-реки, ниже впадения в неё р. Яузы. Является водоразделом бассейнов рек Москвы, Яузы и их притоков: Сары, Нищенки, Золотого Рожка. От Таганской площади, расположенной на вершине холма (высотой до 150 м), к Москве-реке обращён довольно крутой склон с бывшей Гончарной, Котельной и Таганной слободами, который и именовался собственно Красный Холм. Пологий северо-западный склон внутри бывшего Земляного города назывался Вшивой или Швивой горкой. На юге холм ограничен долиной р. Сары, на крутых берегах которой расположены Новоспасский монастырь и Крутицкое подворье (по названию местности Крутицы).
Новоспасский причал
Принадлежит и обслуживается ГБУ «Гормост».
Переоборудован. До 2022 года назывался Новоспасский мост.
На причале останавливаются теплоходы, работающие на прогулочном маршруте причал Киевский вокзал — причал Воробьёвы горы — причал Крымский мост — причал Большой Каменный мост — причал Большой Устьинский мост — причал Новоспасский, а также теплоходы, работающие на прогулочных маршрутах без остановок с прибытием на этот же причал.
Вид на Шлюзовую набережную до Шлюзового моста на Водоотводном канале
Дом музыки, Свиссотель на Космодамианской набережной (Остров) и башни Riverside towers
Шлюзовой мост на Водоотводном канале
https://lemming809.livejournal.com/471132.html
Игра отражений
Краснохолмская набережная
Посмотрели ещё на Шлюзовую набережную и Остров
Купола Спасо-Преображенского собора Новоспасского монастыря и надвратная колокольня
Видим дом 46-50 на Космодамианской набережной и часть Большого Краснохолмского моста
< a href="https://lemming809.livejournal.com/479896.html">Сталинка 11с1 на Краснохолмской набережной
Великолепный экземпляр сталинского ампира Краснохолмская набережная,1/15
Походим к Большому Краснохолмскому мосту
https://lemming809.livejournal.com/466518.html
Краснохолмская набережная,1/15
Двенадцатиподъездный кирпичный жилой дом в стиле сталинского ампира, великолепный фасад с пилястрами и белыми карнизами.
Построен в 1957 году.
Большинство подъездов 10-этажные, центральный - 12-этажный.
В доме 351 квартира.
Несколько сохранившихся домов старой застройки
Большой Краснохолмский мост
Современный Краснохолмский мост был построен в 1928 году по проекту инженера В.М. Вахуркина и архитектора В.Д. Кокорина. Он имеет самый большой пролет среди новых московских мостов – 168 метра, а его общая длина, включая подходы – 725 метра. Мост является частью напряженной транспортной магистрали, Садового кольца. Прежний мост, ради экономии средств, был построен по прямым углом к реке, а нынешний, следуя направлению Садового кольца – под углом 55 градусов.
Большой Краснохолмский мост продолжается Малым, перекинутым через Водоотводный канал, с пролетом 42 метра и шириной 40 метров. Его авторы - инженер В.А. Пащенко и тот же архитектор, который работал над проектом Большого, - В.Д. Кокорин.
Космодамианская набережная, 40/42 строение 3
Это здание считается памятником архитектуры.
Кирпичный девятиэтажный жилой дом был построен в 1936-1949 годах. Все здание асимметрично. Вероятно, это результат длительного времени, затраченного на завершение этого комплекса.
Архитектурные особенности значительно различаются от одного конца здания к другому. Левая часть, имеющая проход во внутренние помещения, отличается богатым декором. Правая сторона скромнее, карниз попроще, просто лепные вставки. Центральная часть дома имеет тяжелый портал с двумя дорическими колоннами. В квартирах 14 подъездов.
Здание спроектировано архитекторами Дж. Ф. Фридманом и З. М. Розенфельдом. В дальнейшем здание было усилено и дополнено новыми архитектурными деталями (1949-1951, 1953, арх. М. П. Константинов).
На месте дома № 40/42 (1940-е годы) на Космодамианской набережной проходил Пупышевский переулок и находилась церковь Николы, "что в Пупышах" (построена в 1735 году). Место это называлось урочищем "Пупыши" - возвышенность на низменной поверхности старицы. Посередине Острова от Балчуга идет длинная Садовническая улица, бывшая главной в слободе Нижние Садовники.
Космодамианская набережная,46-50
Восьми-девятиэтажный восьмиподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1963 году по проекту архитекторов В. А. Арсеньева, С. С. Гавриленко (мастерская З. М. Розенфельда).
Количество квартир: 248.
Вид на Космодамианской набережную
Обернемся к мосту
От Большого Краснохолмского моста начинается Гончарная набережная,переходящая в Котельническая.Пройдемся по ней
До 1900 года входила в состав Котельнической набережной.
Набережная названа в 1900 году по соседней Гончарной улице.
Одна из самых коротких набережных Москвы (длина 269 м).
В 1870-х гг. сооружена каменная набережная, в 1930-х гг. проведена реконструкция.
Гончарная набережная,3с5
Девятиэтажный кирпичный жилой дом с семью подъездами постройки 1940 года,сталинский ампир.К нему пристроен дом 3с3,Десятиэтажный одноподъездный кирпичный жилой дом.
Построен в 1962 году, архитектор Ю.Я. Сосенко (мастерская № 11 института «Моспроект»). Образец советского архитектурного модернизма, имеет статус объекта историко-градостроительной среды.
Нумерация квартир: 145-176.
Дом 28-36 на Космодамианской набережной
Подробности об этом доме и не только можно узнать
здесь
Дом 3с5 по Гончарной
Домики конца 19 века на Гончарной набережной
Спуск на набережную с 5 Котельнического переулка,именно здесь Гончарная набережная переходит в Котельническую
Ещё сохранившаяся застройка
Спуск на набережную,5 Котельнический переулок,один из склонов Швивой горки(об этом в продолжении)
Продолжение следует...
|
</> |