От Моцарта до Роджерса: грамотность, музыка и мозг
cristensald — 06.10.2016 — МузыкаЭта история - о посещении нейробиологом Северно-Западного университета Ниной Краус одной небольшой школы в Колумбийских Андах, в частности, о деятельности мозга. А еще точнее – о том, как занятие музыкой влияет на деятельность мозга детей, учащихся читать.
Прежде всего, Краус обнаружила, что дети, изучающие музыку на протяжении двух лет, не только научились играть на тромбоне или скрипке; игра на музыкальных инструментах способствовала развитию мозговой деятельности, отвечающей за обработку языка. Произношение согласных и гласных звуков становилось более четким, что позволяло мозгу более быстро их обрабатывать.
Гармоническая гавань для детей Лос-Анжелеса
Класс начинающих флейтистов, втиснувшись между стенами зала заседаний, работает над композицией «Hot Cross Buns». Это часть проекта Гармония, неприбыльной программы, которая предлагает музыкальные занятия на разных музыкальных инструментах — флейте, тромбоне, трубе, гобое, скрипке, виолончели, барабанах — для детей из самых бедных районов Лос-Анжелеса. Инструменты предоставляются бесплатно, занятия также бесплатны.
Эти студенты посещают занятия в Центральном офисе Проекта Гармония в Голливуде, Калифорния. Стены тонкие; небольшое количество окон едва прикрыты. В 5 часов дня работники просто покидают свои офисы и приходят к своим детям и учителям. Форест Пауелл, слева, и его студенты, которые обучаются игре на трубе, стоят, тесно прижавшись плечо к плечу, в небольшой комнатке для практических занятий.
Студентка Сини Гонг с нетерпением ждет внимания учительницы Кетлин Эллингсон. Эллингсон, которая недавно окончила Университет Южной Каролины, говорит, что, когда она не занимается с детьми в Проекте Гармония, она дает частные уроки или работает в небольшом магазинчике по ремонту флейт.
Эллингсон, учитель игры на флейте, верит, что стикеры помогают ее ученикам запомнить, на какие клавиши нажимать.
Когда студенты проекта Гармония направляются в комнаты для практических занятий, коридор на втором этаже заполняется родителями и родственниками, которые ожидают своих детей примерно в течение часа — читая книги, играя в видеоигры или просто разговаривая друг с другом.
Эсмеральда Мартинез, в центре, демонстрирует правильное положение тела при игре на тромбоне. Ее комната для занятий в дневное время служит офисным складским помещением, поэтому детям приходится втискиваться между шкафами для хранения документов, складными стульями и сложенными инструментами.
Около 6 часов студенты возвращаются к своим родителям и родственникам и отправляются домой, чтобы поужинать и сделать домашние задания. Дети приходят на занятия два-три раза в неделю и развивают практические навыки ежедневно.
Конечно же, если Вы будете просто включать Моцарта своим детям, это не будет иметь такого же эффекта. Хотя это тоже неплохая идея. Немножко Моцарта никому не помешает, но Краус выяснила, что играть на клавесине полезнее, чем слушать, как кто-то играет.
Краус вместе со своей командой разработала аудиальный тест, который можно давать детям до достижения ими возраста, когда они начинают читать. Этот тест помогает спрогнозировать, с поразительной точностью, будущие проблемы с грамотностью.
Основной идеей теста является измерения измерение того, насколько точно дети могут слышать и систематизировать звуки речи. Краус утверждает, что ребенок, который имеет трудности с обработкой языка в 3 года, скорее всего, будет позднее испытывать затруднения в чтении, и что этот простой, своевременный тест может стать сильным инструментом, помогающим детям не стать отстающими в школе.
Автор перевода статьи: http://kievpereklad.com.ua/