рейтинг блогов

От ГКО до ВТБ. Странные совпадения Сергея Алексашенко

топ 100 блогов oleglurie_new18.03.2015 Сережка Облигация




Вчера обнаружил на «Эхе Москвы» пост экс-зампреда Центробанка, а ныне либерального аналитика Сергея Алексашенко «И пусть банкиры зарабатывают!», в котором Великий Экономист 98-го года и один из создателей печально знаменитой пирамиды ГКО, подтолкнувшей страну к дефолту, приведшему к обнищанию всего населения страны, совершенно откровенно «мочит» Кудрина и банк ВТБ. Причем, как это делается обычно, доказательств никаких, но отрабатывается принцип «осадочек-то останется».

Кстати, я ожидал такого разгромного материала именно Алексашенко, так как от некоторых моих источников стало известно о том, что именно в течение последних трех лет экс-зампред ЦБ получал некие преференции от банка, в свою очередь гарантируя то, что подобных «высосанных из пальца наездов» на ВТБ не будет. А недавно эта схема закончилась и тут же Алексашенко, что называется взорвался.

Честно говоря, я изначально не очень поверил в эту историю, и решил проверить. Всё совпало. Смотрим архивы публикаций Алексашенко: до 2012 года – банк ВТБ практически в каждой колонке автора! А какие эпитеты: «воры», «гнойник», обвинения в хищении, отмывании денег и всех смертных грехах! Вот оцените только одну страницу из архива блога Алексашенко на «Эхе» лишь за несколько месяцев 2011 года:



Алексашенко втб 2011 год 2222222222


А потом – тишина ровно на три года. Проверьте сами, все есть в архивах в открытом доступе. При этом за три года словосочетание «банк ВТБ» Алексашенко вообще не упоминал всуе, даже при громких событиях, максимум – вскользь упоминая «госбанки». И вот снова в 2015 году начались танцы вокруг ВТБ.

Реальную возможность вышеприведенной ситуации косвенно подтверждает и вся прошлая активная деятельность Сергея Алексашенко. Достаточно вспомнить лишь наиболее значимые эпизоды из жизни банкира и аналитика.

Главное экономическое детище Алексашенко на должности зампреда Центробанка  – кризис 1998 года, на фоне которого нынешний кризис просто мелкие неприятности. Вот что пишет о деятельности Алексашенко того периода директор Института проблем глобализации (ИПРОГ) Михаил Делягин: «Замминистра финансов с 1993 года, насколько можно судить, стал крестным отцом одного из видов тогдашних параллельных денег – казначейских обязательств. Первый зампред Центробанка вплоть до дефолта, в принятии решения о котором принимал, по ряду сообщений, ключевое участие. Затем – успешный инвестиционный банкир и топ-менеджер. Сегодня – один из ключевых либеральных экспертов. Тонко понимая коррупцию, выступает ее непримиримым и последовательным критиком. Из современных либеральных макроэкономистов единственный сочетает опыт практического государственного и коммерческого управления, член Совета директоров госкомпании, с активным участием в политике. Он заметен в протестах последнего полугода даже на фоне Немцова, Яшина, Навального и Рыжкова».

Делягин задается вопросом: каковы взгляды этого «лучшего из либералов»?  «Неутомимо обличая коррупцию, Алексашенко твердо считает недопустимым наказывать за коррупционные преступления прошлого: "Не вина чиновников, что начальство десять лет им позволяло и их поощряло жить не по закону". Эта оригинальная позиция, вероятно, связана с тем, что сам Алексашенко вместе с другими реформаторами был после дефолта 1998 года уличен в инвестировании в "пирамиду ГКО», объясняет Делягин.

Речь идет о знаменитой в свое время справке МВД РФ, положенной на стол премьеру Примакову. Тот наложил резолюцию: "возбудить уголовные дела". Как сообщали СМИ, в этой справке немало места уделено деятельности Сергея Алексашенко на ММВБ, где он играл на курсах ГКО. Тогда зампред ЦБ Алексашенко, по справке, оказался владельцем ряда счетов в коммерческих банках, на которые годами (в 1996-98-м) поступали платежи на сотни миллионов рублей при курсе доллара 1:6. Напомню, в конце августа 98-го года сбережения всего населения, в том числе и стариков превратились в пыль.

Помимо этого, Алексашенко утверждает, что никто и никогда не предъявлял ему обвинений в инсайдерской торговле, при этом "тактично умалчивая, что она по тем же причинам лишь совсем недавно стала считаться в нашей стране преступлением. Не было в 1998 году и понятия "конфликт интересов": реформаторы по понятным причинам делали все, чтобы эти термины даже не появлялись в нормативных документах».

А вот, что о деятельности реформаторов того периода и, конкретно, Сергея Владимировича Алексашенко, поведал тогдашний Генпрокурор Юрий Скуратов: «У дефолта (август 1998 года) было много причин: и неработающая экономика, в какой-то мере и кризис. Но это объективные условия. Были и субъективные факторы: крупные просчеты правительства в финансовой политике, граничащие порой с уголовной ответственностью… Там был целый комплекс причин. Основная — почему были допущены просчеты при выпуске государственных казначейских облигаций (ГКО)? Еще в декабре 1997 г. было известно, что доходы, получаемые от размещения новых ГКО, уже были меньше расходов, которые шли на обслуживание платежей. Уже было ясно, что образовалась пирамида, которая рано или поздно рухнет.

Но Центральный банк — один из самых крупных портфельных держателей ГКО, — уже зная о том, какая создалась ситуация, выбрасывает крупные партии ГКО на рынок и усугубляет кризисную ситуацию с этими ценными бумагами. Почему это делалось? Потому что многие из тех чиновников, которые отвечали за финансовую политику, сами лично играли на рынке ГКО… Их имена мы изъяли из базы данных Межбанковской валютной биржи. Мы выявили вице-премьеров — Чубайса и Серова, министра иностранных дел Козырева... Заместитель председателя ЦБ Алексашенко. Все они играли на рынке ГКО».

Ну и напоследок, если внимательно изучить новый слив компромата от Алексашенко, то вообще закрадываются сомнения в том, что этот товарищ имеет хоть какое-то отношение к экономике. Сейчас он наезжает в статье на систему распределения денег в банковской системе и особенно, сюрприз, на ВТБ. Алексашенко даже нарисовал таблицу: сколько денег государство дало банкам и подо что.  В таблице – куча недопустимых для экономиста ошибок.  Так Алексашенко считает, что собственные средства ВТБ равны 1,005 трлн. руб. В отчетности же - 1,131 трлн. Что и заметили под статьей комментаторы. Таблица на тему «сколько ВТБ получил от государства». Экономист пишет: апрель 2013 года  - 100,5 млрд рублей от размещения акций. В апреле 2013 года ВТБ продал свои акции суверенным фондам Азербайджана, Катара и Норвегии. По версии Алексашенко это называется «госпомощью». Получается, что видный либеральный экономист уверен, что Путин контролирует еще и Катар с Норвегией и Азербайджаном.  В общем-то, уровень «специалиста» вполне понятен, но когда нужен экстренный накат, то об уровне уже никто и не задумывается. Главное выстрелить, что бы громко было. 

И похоже, что имеет смысл более внимательно изучить взаимоотношения видного либерала Алексашенко и с другими крупнейшими компаниями, чьи имена со странной закономерностью то появляются, то исчезают из его публикаций и комментариев. Конечно, это не уровень миллионов долларов, которые «зарабатывались» чиновниками и госбанкирами 90-х годов на ГКО. Но на безрыбье…


PS. И вскоре, как и слодовало ожидать. Этот пост отказалось публиковать у себя "Эхо Москвы".


Отказ Эха

Вот как-то так получается со свободой слова.




Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Нестандартный взгляд на обычные вещи Панк-культура... Сложно назвать её ...
Перекидываю сюда этот пост, потому что в нем собран кладезь пафосных истин от психологии и психотерапии, которые теперь проповедует любая "домохозяйка, управляющая государством". Вот один из примеров: "Человек, у которого все в порядке с личными границами, никогда не обижается на ...
Как-то в один довольно ветреный день к Сове зашел Ёжик. Был он на редкость задумчив и молчалив. Сова накрыла стол для послеобеденного чая, но Ёжик продолжал хранить молчание. - Что случилось, Ёжик? – не вынесла затянувшейся паузы Сова. - Да в том-то и дело, что ничего! Ничего не ...
Попытка заменить т. н. международное право на т. н. международные правила - это не "попытка отмены международного права", хоть об этом и часто пишут. Это попытка смены одной модели международного права на другую. Модель договора - на модель гегемона. Гегемон обладает (или считает, что ...
...