От чего сильнее сломается ребенок:)
malyshi — 25.01.2024 Добрый день! Пытаюсь решить дилемму "школа и здоровье". Живем в Казахстане, дочка 8 лет ходит в частную школу, потому что государственную иностранцам дают не по прописке, а по остаточному принципу. Частных школ тут много, потому что классы в госшколах по 35-40 человек. То есть это не что-то прям элитарное, это чистая прагматика.Частные школы все себя позиционируют как школы полного дня. Это значит, что учителя требуют забирать детей не раньше 17.20. Уроки распределены так, что в середине дня много обязательной внеурочки (факультативы математики и чтения, шахматы, логика, каллиграфия), а в конце - до 17.20 - могут стоять общеобразовательные английский, труд и физкультура.
Дочка скорее правополушарная, не логик, в школе старается, идет в числе лучших, но во-первых там трудно не справиться, во-вторых, я вообще сильно сомневаюсь в качестве проверки знаний и оценки они явно завышают. Тем более по математике у нее Петерсон и теория множеств во 2 классе, что вообще для середнячков не очень подходит, но уж как есть. По чтению - читает с неплохой скоростью, не по слогам, понимает смысл, дома читаем (учителя требуют читать вслух по 40 минут, но мы читаем минут по 20 и обсуждаем), но до сих пор путает буквы и переставляет их местами в коротких словах. Он - но, кот - кто, это - сто. Это вот что-то со зрительным восприятием. То есть ходит регулярно - пятерки и четверки, проболела неделю или уехали - хоп, тройки и двойки. Итоговые все 5, кроме двух 4, но положение шаткое...
Это всё было к тому, что пропускать занятия ей вроде бы не полезно, она сразу начинает отставать и теряться.
При этом проблема в том, что дети с 9 до 6 СИДЯТ. В школе нет рекреации, крутая лестница, бегать нельзя. Во дворе нет спортплощадки, дворик крохотный, бегать ну нежелательно. Прогулки в холодное время года - 15-20 минут.
Дальше. Поскольку у ребенка нет особых данных к серьезной учебе, но она хорошо и с удовольствием рисует, я запихнула ее в художку, надеясь, как это ни смешно, на хоть какой-то навык и профессиональный трек (если нигде себя не найдет и никуда не поступит - поступит в колледж культуры и искусства или окончит какие-то курсы,связанные с дизайном, оформлением и т.д., ну а если нет, просто будет умение рисовать и навык систематического труда над чем-то хорошим). Ходит она в нее один раз в пн (когда отпускают на час раньше) и один раз в субботу. И там правильно - сидит, полтора часа кряду.
На фоне этого всего дочерь стала рыхлая и бледная, что неудивительно. В выходные выбираемся на горки-катки, но этого явно мало. И попросилась она ходить на танцы. Да счастье ты мое! я вот только об этом и подумала.
Но вариантов с танцами два: у школьного хореографа - то есть сидеть в школе до 7, и потом с 7 до 8 на танцах, два дня ребенок не бывает дома и не видит маму, папу и братика. Или в кружок минутах в 15 ходьбы, но тоже после 17.20, дома будем в те же 8.
Как бы вы поступили в этой ситуации? Водить или не водить на танцы? Дома она пытается двигаться, бегать, прыгать, играть в мячик, но поскольку под ногами двухлетка, это всё опасненько и приходится утихомиривать. Во дворе и после школы гулять не с кем, одноклассников увозят на машинах делать домашку (да, она бывает! после продленки!) и спатеньки. Выгуливаться после школы с мамой и братиком вроде и полезно. но ей скучно. Так что за кружок танцев аргументы есть. Но вот этот расписанный полностью день вместо детства, это же ужас. Местные не парятся сильно, здесь очень сейчас популярна вот эта китайская гонка за образованием и кружками, один мальчик в 6 утра ездин на хоккей перед школой, другиие после школы на спорт, кто-то вот домашку и спать... но очень много полных детей, или как наша подруга - на диете держит второклашку, без сладкого и даже фрукты ограничены.
Всю голову уже сломала - нужен свежий взгяд на проблему... какой-то клин всюду. У ребенка склонность к сколиозу, водила ее на ЛФК, забирала в 2 часа дня, и дочка отстала по учебе:( ругали за пропуски и пришлось с болью догонять. а это всего второй класс.
|
</> |