От Антальи до кемпинга под Фетхие

топ 100 блогов svet_w_okoshke13.02.2022 Ещё одним плюсом того, что я прилетела в Анталью Turkish Airlines, было прибытие во внутренний терминал 3, который был продолжением здания терминала 1, возле которого была назначена встреча группы. Все российские компании прилетали во 2-ой терминал, откуда нужно было добираться на автобусе иди пешком, что с вещами было не очень удобно. Сняв в банкомате 200 лир (а можно было, в принципе, вообще не снимать, но так как-то спокойнее), я отправилась к скверику, в котором мы должны были собираться. 7-дневный маршрут на байдарках оказался очень популярным, и каждую неделю на него набирались по 2 группы по 14 человек. Конечно, в последний момент 1-2 человека по разным причинам не могли приехать, но вот про нашу группу сказали, что за все осенние походы мы были первыми, прилетевшими в полном составе.

На травке под деревцами уже сидели несколько человек с рюкзаками и сумками, а в стороне я заприметила двоих, которые тоже явно должны были быть с нами, но почему-то не подходили. Ярко-оранжевый пакет магазина "Кант" в руках одного из них намекал на то, что его владельцы покупали что-то для туризма. Подойдя к условленному месту, я уточнила, туда ли я попала, а потом спросила, кто идёт с Димой и Алиной. Одну группу должны были вестиАнтон и Наталия, а другую - Дима и Алина, на сайте отзывы про все походы и про обе пары инструкторов были замечательными, всех хвалили, у Алины и Наталии восхищались вкусной едой (ага, девчонки сами хозяйничали, а туристы были на подхвате, традиционных дежурств не было)... Но на уровне интуиции мне захотелось к Диме с Алиной, и я записалась именно к ним, о чём не пожалела.

Меня тут же взяла в оборот 13-летняя Маша. Обычно, когда в списке видишь людей разного пола и с одинковой фамилией, ожидаешь, что это будут муж и жена, а тут приехали папа с дочкой (надо мыслить ширше!). И пока папа куда-то ходил, Маша, предложив мне чупа-чупс, успела рассказать об их предыдущих походах, о том, что играет на гитаре, выращивает авокадо из косточки... Было ещё что-то умное, но я уже не помню. Вы просто можете оценить степень моей неуверенности в себе, если я тут же начала сравнивать себя с 13-летним подростком и комплексовать :) Потом Маша достала коробочку с домино и несколько раз меня обыграла: "У меня папа - математик, он меня научил хорошо играть. Тут нужно вычислять, какие костяшки уже на поле..." Да я прекрасно понимаю, только мне даже случая для анализа не выпало - все костяшки попадались "не в масть"... И на всё это безобразие смотрел из-под дерева Машин плюшевый тигр.

В конце концов приехади Дима, Алина, Наталия и Антон, разобрали свои группы и опсадили всех в один автобус, но по разные стороны прохода, чтобы не путать, где кто. И было классно, что с прилёта не нужно было думат ьо том, как добираться и что поесть. В автобусе Алина взяла микрофон и тут же пообещала, что скоро будет перекус. Вот знаете, излишнее сюсюканье и обилие уменьшительно-ласкательных форм часто бесит. Но не в случае Алины: "Мы сейчас по пути заедем за фруктиками, а после остановки мы вам раздадим бутербродики с мяском и сырком..." В её устах все эти "фруктики" и "мяски" были уютными и совершенно не раздражающими. К тому же, я уже была голодна, поэтому очень предвкушала "бутербродики". Также Алина рассказала о маршруте и о том, какие опасности нас могут поджидать. Мне запомнилось про живность: "Проверяйте, нет ли в ваших ботинках скорпионов! В воду мы босиком не заходим, обязательно в коралловых тапочках или кроксах, потому что здесь есть морские ежи. А ещё есть ядовитая рыба (название я не запомнила)... И если идёте ночью в лес, светите фонариком под ноги, может попасться змея..." Блииин! Я ехала в Турцию, в кои-то веки расслабившись, потому что здесь по лесу не ходят медведи, а теперь должна высматривать змей, скорпионов и, возможно, кабанов! Мне в этой жизни хоть где-нибудь будет покой?! "На одном пляже ходят дикобразы, а на другой спускаются дикие козы, чтобы попить солёной водички, не пугайте их, пожалуйста!"

...Мы остановились у фруктового развала, где набрали фруктов на весь поход, чтобы каждый день на перекус было хоть одно яблочко, мандаринка или слива. Кто хотел, взял ещё что-то лично для себя, но так как я и в Москве на рынке покупаю вкусные фрукты, здесь я ничего брать не стала. Автобус наш был с тонированными стёклами, что прекрасно для жарких солнечных турецких дней. Но мы прилетели, когда Турция была прикрыта тяжёлыми дождевыми тучами, поэтому за тонированными стёклами реальность казалась какой-то вообще мрачной. А я устала после перелёта с пересадкой (нет, я не жалею, что полетела именно так), приболевшего живота, переживаний по поводу дождей и гроз в прогнозе. Теперь вот ещё о скорпионах надо было думать... Я рада была, что ехать нам предстояло довольно долго, я сидела одна и могла подремать. Думала, мы поедем в Фетхие (во, я же не написала, куда мы ехали!) по берегу моря, но мы поехали через горы. К моему беспокойству добавились ещё и горные дороги в темноте. Мой распрекрасный мозг тут же стал подсовывать заголовки статей про попавшие в аварии автобусы с туристами - спасибо, дорогой! Тьфу, что это я? Всё будет хорошо! Вон и бутерброды дают: где-то на переднем сидении их собрала Алина, а Дима потом пронёс по рядам. А потом ещё пакет с манадринами. И сумку с шоколадными батоничками. И влажные салфетки пустили по рядам. Предусмотрено было абсолютно всё!

От Антальи до кемпинга под Фетхие

Где-то в середине пути мы остановились на заправке, которая оказалась таким знакомым "Лукойлом", а потом двинулись дальше, и я всё жалела, что времени на подремать остаётся всё меньше и меньше, а мне не спится, да и сидящие сзади всё болтают и болтают. На самом деле, это не время на подремать я считала, а время, когда не нужно ничего делать: не нужно разгружаться, ставить палатку, искать, где здесь туалет... Тебя просто везут. Но под конец пути от дороги тоже появилось утомление: ты понимаешь, что уже вот-вот, скоро должны доехать, надо быть наготове... а что-то всё никак не останавливаемся. Фетхие через тонированные стёкла показался блёклым, все огоньки были тусклыми и безрадостными. Наконец мы доехали до кемпинга немного к югу от Фетхие. Забыла сказать, что помимо большого автобуса с нами ехал и микроавтобус с провизией и снарягой - мне очень понравилось, что всё было так продумано, орагнизация была на высоте! В свете налобных фонариков мы разгрузились и перетаскали еду к столам, каждая группа - к своим.

Боже! Какой чудесный хвойный запах наполнил мой нос! Наверное, в этот момент я окончательно поняла, что я на отдыхе. А ещё совсем рядом шумел прибой, и этот звук повсюду сопровождал нас в последующие дни... Заранее изучив список группы, я вычислила единственного человека, с которым могу оказаться в одной палатке. Это тоже была Маша, только уже взрослая. Я объяснила ей, что, кажется, мы в этом походе будем спать под одной крышей. Маша не возражала. Мы нашли палатку и пошли на пляж выбирать место, где её поставить. Мы облюбовали довольно ровное местечко под маленьким фИговым деревом, хотя выглядело оно не очень изящно, может, потому что ему было фигОво :) Я давно не пользовалась своим налобным фонариком и совсем забыла, что у меня были проблемы с креплением, поэтому очень скоро я не смогла надеть фонарик на голову, что ночью было очень неудобно. Но палатку под шум прибоя мы всё-таки дружно поставили, всё-таки два фонарика - не один, да с Машей мне было очень даже комфортно общаться.

Пока мы ставили палатки, Алина с кем-то вызвашвимся помочь готовила ужин. В тот раз мы ели жареную курицу и макароны с соусом песто. А ещё в свободном доступе на столе всегда, к любому приёму пищи, были печеньки и местные чёрные оливки в огромной банке. Угадайте, кто съел большую их часть, добавля их к супу, каше, яичнице, макаронам и салату? А потом ещё привёз в Москву? Сейчас последняя упаковка что-то залежалась, уже так не хочется, как раньше, всё-таки больше всего я люблю оливки каламата :) За ужином мы все знакомились, рассказывали, какой у кого опыт водных походов. Вот прям все оказались водниками или находились в процессе приобщения к водным походам. Ну а я...Я разного понемножку. Воду люблю, но каждый отпуск проводить в байдарке не мечтаю.

От Антальи до кемпинга под Фетхие

После ужина мы довольно быстро разошлись, ибо уже очень хотелось спать. Алёна и Юля мужественно отправились в море мыть общественную посуду. Я выше писала, что готовила всё время сама Алина, но пощники для мытья сковородок и котелков, а также для нарезания овощей ей всё равно всегда были нужны. Уф, хорошо, что в этот раз я не вызвалась быть помощником! Так как мы стояли в кемпинге, у нас была возможность воспользоваться местными тёмными туалетами и даже почистить зубы над раковиной. После рассказов о Белом море вы можете представить, что наличие туалетов меня очень радовало :) После всех процедур приятно было наконец-то растянуться в спальном мешке и слушать шум прибоя. Но я продолжала переживать из-за обещанных гроз. Как-то неуютно будет в палатке под ливнем с грозой. А если завтра гроза застанет нас на воде? Я когда-то давно на Урале была на надувном катамаране на реке посреди грозы. Не могу сказать, что это было приятно!

...Ночью я просыпалась, то потому что вся употела. Спальник-то у меня один-единственный, с температурой комфорта в минус 2 градуса. Думаю, сейчас эта температура уже выше, потому что спальнику 7 лет, да и первые годы он хранился неправильно, но всё равно, даже для осенней Турции он оказался очень жарким. Каждую ночь похода я просыпалась вся в поту, даже если я совсем не застёгивала спальный мешок. И летом на Белом море тоже ведь жарковато было... Ну а ещё ночью где-то совсем рядом громыхала гроза. Я сейчас не могу вспомнить, дошёл ли дождь до нашего пляжа, но совсем рядом он был - это точно. Так что я лежала в ночи и боялась :) Наверное, всё-таки дождь был, потому что утром мы сушили тент палатки.

И всё-таки ничего с нами за ночь не случилось, и пришло утро, оказавшееся солнечным, но не ясным... Впереди была гребля!!!

От Антальи до кемпинга под Фетхие

Как сообщают очевидцы, взрыв произошел на подстанции военного госпиталя. Факт взрыва подтвердил источник в правоохранительных органах. Это центр города, в 5 минутах от площади Дзержинского. Надо полагать, пригодились детонаторы. А скажут.. скажут, что взорвался трансформатор. Сам по с ...
Если вы не хотите делать простую нарезку из мяса, овощей или фруктов, миниатюрные ...
После мессы, в ряду прочих объявлений, к микрофону был подпущен серьёзный очкастый скаут со своей шляпой наперевес, он немножко волновался говорить перед тремя как минимум сотнями прихожан, быстро и неразборчиво выпалил, что они на паперти сегодня торгуют печеньем (торговля печеньками ...
Веками представители человеческой цивилизации напряженно вглядывались в звездное небо, пытаясь понять, есть ли там, в зияющей пустоте космоса, кто-то, обладающий разумом, подобным гомо сапиенсу... Так происходило буквально до сего времени. На днях наши британские друзья, наконец, ...
За последнее время посмотрела два российских фильма. Разные режиссёры, разный актёрский состав, разные годы съёмки, но в обоих фильмах, прежде чем начнётся основное действие, герой получает новые, очень яркие кроссовки. На историю это не влияет вообще, во втором фильме героиня вообще те ...