Осужденный

топ 100 блогов ottikubo04.12.2025 Тюрьма располагалась под зданием суда - цокольный этаж и подвалы.
Посетитель пришел в сумерках, постучал в дубовую дверь. Открыл молодой румяный стражник. Он что-то дожевывал и весь вид его говорил, что еда  вкусная, а вино неразбавленное. Изнутри слышался смех и оживленный разговор. Охранники ужинали.
- Я хочу видеть осужденного, - сказал пришедший.


- Которого? - спросил стражник, - Фидеоса или Феофана? Хотя без разницы - теперь не время. Приходи завтра, старик.
- Я пришел сегодня. Проводи меня к Фидеосу, - мужчина слегка повысил голос.
- Эй, веди себя потише, - стражник сдвинул брови, но не удержался и хихикнул. - Здесь я решаю кого и когда впускать.
- Позови старшего, - вздохнул проситель.
Стражник пожал плечами и кликнул другого.
Пожилой тюремщик взглянул на входящего и тотчас же его веселье сменилось почтительной серьезностью.
- Входи, Перикл, -  поклонился он, - прости, парень не узнал... к кому ты пришел?
- К Фидеосу.
- Пойдем! Он болен... как бы не что прилипчивое. Его все равно казнят, а ты  - да не допустят Боги, можешь заразиться.
Перикл только глянул на стражника, и тот пошел указывать дорогу, прихватив с собой кроме факела кувшин свежей воды и пару лепешек со своего стола.
В камере было темно. Тюремщик вставил факел в кольцо, вделанное в стену, положил на стол лепешки и заменил кувшин. Перикл подошел к ложу, на котором лежал больной и, нагнувшись, поцеловал его в обе щеки. Фидий очнулся. Некоторое время вглядывался.
- Это ты, дорогой друг! Как я рад, что ты пришел. Помоги мне сесть! Он обхватил Перикла горячей рукой за шею и с его помощью поднялся с тюфяка и сел, спустив ноги и прислонившись к стене.
- Я не был на суде, потому что только ночью вернулся из Олимпии,- сказал Перикл.- Они поторопились судить тебя пока меня не было. Но если бы и был, наверное повлиять бы не смог.  Я теперь для них ничто. Здешний надзиратель вообще не знает меня в лицо. За что тебя осудили? Золото?
- Золото было в прошлый раз. Тогда им пришлось меня оправдать. Я обнажил богиню и прилюдно взвесил ее золотой хитон. Они не застыдились ни передо мной, ни перед Афиной. Но весы не участвуют в интригах. Вес был точный, хоть взвешивать пришлось два дня... Сколько выделили золота на статую, столько и оказалось. А потом еще месяц восстанавливал скульптуру. Бесстыдники! - он боролся с кашлем, - Парфенон был закрыт месяц - жрецы в отчаяньи, жертвы не приносились, народ остался без храма. И того, кто меня ложно обвинил, не наказали. Зато теперь...

- Послушай, Фидий! Я ездил в Олимпию посмотреть на твоего Зевса.  Старость наступает, боялся, что после не хватит сил на такую дальнюю дорогу. Но я успел. Я был там!  Это лучшее, что видели мои глаза: абсолютная гармония, величие и красота. Ты гений, друг мой Фидий. Кто позировал тебе?
- Один моряк из Коринфа. Руки и плечи я рисовал, глядя на него. Заплатил ему драхму за полдня. А лицо - ты не поверишь - Зевс сам явился мне. Я нарисовал его во сне, а потом проснулся и нарисовал снова на папирусе при свете лампы.
- Да, - сказал Перикл, - это лицо Бога. Такая мудрость, благородство, достоинство. Воплощение власти, какой она должна быть.
- Но если не растрата, за что же тебя осудили?
- За нечестие, - ответил Фидий, преодлолев приступ кашля. - Святотатственно изобразил на щите Афины тебя и меня
- Тебя, изваявшего Афину Парфенос и Зевса Олимпийского за нечестие! - Перикл закрыл лицо руками.
- Скажи мне, зачем все это? - проговорил, задыхаясь, больной. - Все эти храмы, что я возвел и статуи, что изваял? Мне предлагают заменить казнь изгнанием, но - видишь - я не могу встать. Как я покину Город? Да и зачем жить в изгнании? И зачем вообще жить?

- Не знаю, - помолчав ответил Перикл. - Я выстроил Парфенон, в котором царит твоя Афина. Я отдал этому городу молодость, талант, силы, свою кровь и душу. А теперь взгляни на меня: я старик, два сына моих умерли за одну неделю, всех друзей убили или изгнали, а меня самого мальчишка-тюремщик не знает в лицо.  И тебе я не сумел помочь.
Они замолчали

- Уложи меня, друг, - прошептал больной. - Я устал. Простимся сейчас. Передай Аспазии мою любовь.
- Прощай, Фидий, вечером я пришлю тебе маковую настойку. Эту ночь ты проспишь спокойно.





Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
30.11.2025 Книга
20.11.2025 Кушетка
Архив записей в блогах:
На этой неделе было возобновлено ЖД-сообщение КНДР — Москва. В составе поезда «Россия»Москва — Владивосток теперь есть корейский прицепной вагон, один. Сегодня, в субботу мы его ...
Сегодня так называемое суперлуние. Действительно, идеально чистое небо и Луна шпарит на полную мощность...   Кстати, за деревьями не облака, а туман от ...
Не знаю. Смеяться или рыдать - это же просто шизофрения! Переснять Эйзенштейна, Швейцера, Герасимова, Шепитько! Эти люди вообще в себе?
С.-ПЕТЕРБУРГ/ПЕТРОЗАВОДСК, 22 июн — РИА Новости. Очевидцы произошедшего в понедельник крушения самолета в Петрозаводске, помогавшие пострадавшим в первые минуты катастрофы, утверждают, что не могли дозвониться до оперативных служб, те в свою ...
2 3 февраля 1994 года, в связи с годовщиной новой Конституции России, президент Ельцин объявил амнистию, по которой на свободу вышли почти 70 тысяч человек. Среди них были члены ГКЧП (август 1991 года) и защитники Верховного Совета (октябрь 1993 года). Интересно, что и тем, и другим в ...