Осторожно, Райффайзенбанк!
agent_malder777 — 20.01.2011 Все! Баста! Надоело! Напишу все, что я думаю о Райффайзенбанке!Я утратил все иллюзии что проблему удастся решить нормальным путем. Я устал отвечать на еженедельные звонки что банку ничего не должен, устал ходить в отделения, писать заявления, дублировать все на сайте банка и видеть перед собой глухую непробиваемую стену равнодушия и безответственности. Своим постом хочу предупредить всех потенциальных владельцев кредитных карт Райффайзенбанка о том, какой геморрой их ждет если, не дай боже, данными их карт воспользуются мошенники.
Если вкратце, то вот на что вы можете рассчитывать, став обладателем кредитки Райффайзенбанка:
- Даже если вы получите смс-сообщения о том что кто-то пользуется вашей картой, то заблокировать будет ее не так-то просто. Мне понадобились почти сутки.
- Даже написав заявление о факте мошенничества и получив от банка заверения, что будет проведено расследование вы автоматически попадете в список должников и вас будут с завидным упорством обзванивать. Расследование занимает обычно месяца три, так что будьте готовы к тому что все это время выспаться в выходные вам не удастся - с утра пораньше вас будет поднимать звонок из банка.
- Даже если расследование по вашему делу завершится положительно и банк пообещает списать задолженность с кредитки, то не спешите радоваться. Сотрудники банка обладают удивительной способностью не угадывать сколько процентов по задолженности накручивает система и наверняка у вас останется перед банком небольшой должок. Вот тут то банк оторвется на вас по полной и позабытый было кошмар начнется снова.
- Во всех вышеперечисленных ситуациях вы столкнетесь с полной неспособностью сотрудников банка помочь вам в вашей проблеме. Ответ всегда один - "пишите заявление, рассмотрим". Кроме этого, не исключено что вам, как и мне, придется столкнуться с фактами обмана и подлога, что ни разу не увеличивает доверие к банку.
Часть первая. Мошенничество с картой и попытки блокировки
Кредитная карта Райфайзена у меня была уже более трех лет. И до июня этого года не знал в общем-то проблем с ней, если влазил в долги, то оплачивал всегда своевременно. Бывали правда косяки банка когда я оплачивал задолженность из-за снятия налички в банкомате - дело в том что в этом случае проценты начинают капать сразу с первого дня и в банке никогда не могли назвать нужную сумму для оплаты, постоянно ошибались на 10-15 рублей и приходилось еще приходить и доплачивать остаток.
Проблемы начались 12 июня, когда я будучи в поездке в Минске начал получать смс о том что в Болгарии с моей карты снимаются деньги. Попыток снять деньги было несколько, но в итоге мошенникам пришлось довольствоваться дневным лимитом - 500 долларов. Попытка дозвонится до банка в Питере и заблокировать карту не принесла успеха - я звонил дважды и по 5 минут слушал классическую музыку на ожидании. Напомню, что я находился в роуминге и 300 рублей на счету были израсходованы таким образом очень быстро. К счастью, перед блокировкой я успел отправить смс с кодовым словом другу в Питер, чтобы он заблокировал мою карту. В общем, вечером 12го июня друг до банка тоже не дозвонился, видимо персонал хорошо праздновал День Независимости. По наступлении следующего дня, сразу же после полуночи я имел удовольствие наблюдать как мошенники сняли следующие 500 баксов. В итоге, у друга дозвониться до банка и заблокировать карту получилось только днем 13го июня.
По приезду в Питер, 15го июня я сразу отправился в отделение Райфайзенбанка, где написал заявление о мошенничестве, карту при мне разрезали и первая часть истории на этом закончилась.
Часть вторая. Как я вдруг превратился в злостного должника
Вторая часть началась в начале августа, когда я вернувшись из очередной поездки нашел на авоответчике своего домашнего телефона кучу сообщений с просьбой перезвонить в банк. На мобильный они похоже тоже звонили, но он всю поездку был выключен. Перезвонив я с удивлением обнаружил, что несмотря на мое заявление о мошенничестве банк считает меня должником, каждый день накручивает проценты и просит погасить меня задолженность. Объяснив оператору ситуацию, я получил от него совет обратиться в отделение банка, т.к. он ничего сделать не может. Я сходил в банк и там оператор заверила меня что это какая-то ошибка, что расследование продолжается и пообещала что звонить мне больше не будут. Но на самом деле звонки продолжали поступать. Звонили каждую неделю, причем с особым цинизмом - звонки поступали в субботу в 8 утра. Поэтому каждые выходные вместо того чтобы выспаться мне приходилось вставать ни свет ни заря, разбуженным банком о имеющейся якобы задолженности. Этот кошмар продолжался почти два месяца! Не помогало ни что - и по телефону и в банке мне говорили что не имеют влияния на отдел по взысканию задолженности и не могли объяснить как я оказался в списке должников. Чтобы представить себе всю ситуацию поставьте себя на мое место - вас в течении двух месяцев каждую неделю рано утром в выходной терроризируют звонками и решения этой проблемы нет! Сотрудники банка предлагали просто терпеть до окончания расследования!
В итоге, в конце сентября мне позвонили из банка и сообщили что расследование было завершено и возникшую в результате мошенничества задолженность банк мне погасит. Казалось, можно было облегченно вздохнуть, постараться забыть всю эту историю как страшный сон и радоваться жизни. Но радоваться было рано.
Часть третья."Эта песня хороша - начинай сначала"
Собственно я уже написал выше, что история на возврате денег не закончилась. Чтобы понять что произошло, повторю то, что написал в начале рассказа - в Райфайзенбанке не могут правильно рассчитать сумму задолженности если на нее начали капать проценты.
И в итоге в ноябре мне пришла выписка по карте о имеющейся якобы задолженности около 100 рублей. Позднее позвонила девушка из банка, я объяснил ей ситуацию и она пообещала связаться с теми, кто непосредственно занимался списанием. Спустя некоторое время она перезвонила и сказала, что ей сообщили, что у меня имелась задолженность до мошенничества. Так я первый раз столкнулся с тем, что сотрудники Райфайзенбанка занимаются обманом и подлогом. Я поднял все имеющиеся у себя выписки - на 12 июня задолженности у меня перед банком не было никакой, о чем я и сообщил позвонившей девушке и она пообещала разобраться в ситуации.
Через месяц, в конце декабря, мне снова начали названивать с требованием погасить задолженность. На все мои возражения что у меня и карты уже полгода как нет и что проблема в неполном списании ответ был один - идите в отделение и пишите заявление. Самое интересное было то, что позвонившая 29 декабря девушка утверждала что по имеющейся у нее информации мне звонили за день до этого и я якобы согласился погасить задолженность. Но 28 декабря из банка мне никто не звонил! Это был второй случай обмана и подлога со стороны сотрудников банка. В итоге, при разговоре по телефону я сообщил, что не согласен с этой задолженностью, пообещал что после новогодних каникул, по приезду в Питер, наведаюсь в отделение чтобы написать очередное заявление и попросил до 13 января мне не звонить, т.к. я буду в роуминге и все равно не смогу разговаривать. Надо ли рассказывать, что обещание не было исполнено и звонить из банка мне стали уже 2го января. И в свой день рождения вместо поздравлений из банка я получил очередной звонок с требованием погасить долг.
По приезду в Питер 13го января, я обратился в отделение банка, рассказал о своей проблеме и попросил разобраться. Девушка-оператор сделала выписку на дату мошенничества и подтвердила что я банку ничего не был должен. Затем позвонила куда-то в бухгалтерию, объяснила проблему и вместе с бухгалтерами попытались разобраться в чем же дело. В итоге, они подтвердили мне то, что я утверждал - проценты были списаны не полностью и вследствии этого образовалась задолженность. Но радости это мне особой не прибавило, т.к. девушка расписалась в собственном бессилии что-либо предпринять по этому поводу и посоветовала написать очередное заявление. Делать нечего, написал - тут уже дело принципа дойти до конца и заставить банк исправить свои ошибки.
Часть четвертая, заключительная. Угрозы и откровенное вымогательство.
Апофеозом всей этой истории послужил сегодняшний звонок из банка. Звонила девушка, сообщила о себе что работает в юридическом отделе. Чувствовалось, что девушка не привыкла разговаривать с клиентами - позволяла себе перебивать собеседника, заниматься нравоучениями. В общем, то разговор выглядел как вымогательство - идите платите, ваши заявления разбирать никто не будет. Мне было прямо сказано что ей (звонившей девушке) проще отдать мой долг в службу судебных приставов, чем заниматься разбором проблемы. Я честно говоря слегка офигел от такой постановки вопроса. Насколько я знаю, все звонки в банке записываются и при желании этот разговор можно прослушать. В общем, этот разговор и вынудил меня описать всю свою историю.
Подводя итоги, хочу сказать, что я не согласен с тем, что банк пытается решить свои проблемы за счет клиентов. Банк должен повышать качество обслуживания клиентов и разобраться во всех вышеперечисленных проблемах выгодно в первую очередь банку, ведь, я уверен, от всех этих косяков пострадал не только я один.
Хочется, чтобы эта история попала на глаза сотрудникам Райффайзенбанка, отвечающим за качество обслуживания и взаимодействие с клиентами. И хочется получить какой-либо внятный ответ от того кто отвечает за все это безобразие - кто виноват и что делать? Других способов добиться ответа от Райфайзенбанка я не вижу.
Если не сложно, перепостите у себя ссылку - поможете мне и предупредите своих френдов о возможных траблах с Райффайзеном. Предупрежден - значит вооружен!
|
</> |