![](/media/images/top/preview/ljplus-ru-img4-m-_-m_petra-cont2.jpg)
Осторожно, модерн!
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
![36.98 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/m/_/m_petra/cont2.jpg)
Никуда, они, конечно, не отваливаются и даже не чернеют.
Речь шла о том, что по кисти руки (и по большому пальцу в частности) вы всегда отличите танцовщика модерна от классического, когда он выполняет движения классического танца.
Почему? Не знаю, привычка, наверное. Но как бы они ни старались приводить кисть "в порядок", через пару секунд палец выплывает на место, как только танцор начинает концентрироваться на других, более сложных вещах.
Вот несколько дуэтов, обратите внимание на руки.
Классический танец - большой палец всегда спрятан за ладошку:
![177.77 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/m/_/m_petra/ball1.jpg)
А в модерне, который возник как антитеза классическому танцу, всё стремится к естественному положению:
![37.68 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/m/_/m_petra/mod01.jpg)
большой палец не спрятан, а ладонь - лопаточкой, без изящных хитрослплетений:
![23.07 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/m/_/m_petra/678.jpg)
А это дуэт контемпорари. Тут уже вообще закон не писан:
![43.66 КБ](http://www.ljplus.ru/img4/m/_/m_petra/cont1.jpg)
ps И чтобы два раза не вставать, объясню, в чём разница между Modern dance и Contemporary dance (сама не могла понять, но в коментах зашел разговор, и я обещала узнать у педагогов, тк у нас это жанры и уроки разные, стало быть и отличие должно быть).
Модерн - вышел из классического танца, точнее, он отделился, оттолкнулся, воспротестовал, сбежал, как подросток из отчего дома, но как бы не отрекался он от него, но родом он - оттуда, кровью и плотью.
Но всё там - супротив. Балет - это строгий канон, модерн - свободное самовыражение, буйная эмоция, выраженная языком тела. Поэтому никаких искусственностей, условностей, пуант (только босиком, Айседора Дункан - первая). Хочу сказать мамочкам, у кого скованные дочки - отдайте их в модерн/контемпорари - этот жанр снимает зажимы, раскрепощает.
Терминология в модерне - классическая, те же батманы, структура класса похожа, но станка - нет, всё немного иначе.
До того, как я как-то попала на открытый урок заезжей модерновой знаменитости, я думала, что танцоры модерна - это балетные неудачники. Ничего подобного! Просто совсем другой мир.
Например (прошу прощения у того, кто не в теме) - делают гранд плие выворотное и тут же - параллельное вперёд, невыворотное. Или идёт комбинация на прыжки - раз прыгнут выворотно, и мгновенно тут же - невыворотно, у меня глаза на лоб лезли. Причём балетные девочки сильно проигрывали модЕрновым, потому как привыкли всё делать вдумчиво и строго и так быстро перестроиться им трудно (и спина всегда прямая, а у тех - живая, мягкая).
Или партерные техники: лежат на спине на полу и вдруг одно движение - кувырк - и стоят на ногах. Как в каких-то восточных боевых искусствах.
Но не буду грузить деталями, а скажу об основном отличии. Для наглядности сравним с христианством:
Модерн более "классичен", он - основа, декларация основ, концепций, противопоставление предшествующим "религиям". И развивался он основными мощными направлениями, сравнимыми с основными старейшими конфессиями - католичество, православие, протестантизм.
А контемпорари - это ещё более мелкое дробление, поиски своего особого пути (но в ту же сторону - к свободе, подальше от классики), с обязательным своим духовным лидером, т.е. их можно сравнить с более поздними мелкими ответвлениями - баптисты, адвентисты, пятидесятники, Первая, Вторая, стовосьмая итдитп. христ. церкви, коих полно везде, главное, нашёлся бы проповедник, решивший по-своему пережевать основные идеи для своей паствы.
Грубо говоря - тут каждый во что горазд, но на основе Модерна (а не фольклора, скажем, или бального танца). Контемпорари - это самое-самое новое и смелое, а модерн по отношении к нему - строгая классика.
Хотела найти видеопримеры, но закопалась, да и длинные они, но наткнулась на ролик с концертмейстером модерна. Поэтому, в духе моего журнала, выберу его.
Скажу только, наш концертмейстер в колледже - круче. У него на руках и ногах браслеты - с бубенцами, с костяными побрякушками. Иногда на плечи цепляет губную гармошку, к него несколько наборов барабанов, тарелка обязательно, о которую он тоже регулярно колотится, и на столе разложены рядами разные экзотические инструменты - дудки, маракасы, бубны, которые он любовно собирал по всему миру (личная коллекция) и маленький аккордеон. На всём этом он играет, быстро меняя, выбирая по настроению. Но принцип тот-же: на рояле (левой рукой) аккорды, между ног один барабан, вокруг - куча других. Сразу чувствуешь себя маленькой девочкой, которая весь класс играет на одном-единственном рояле и ещё чего-то пищит, мол, то не так и это не эдак:)
![Осторожно, модерн!](http://www.bigsauron.ru/valid4078_h129eda72dc89b272a6c2a130cb073d11.jpg)
|
</> |