Осознанность в одежде
color_harmony — 24.09.2021
Последнее время тема одежды как никогда полна столкновений разных
мнений, споров между приверженцами красоты и удобства, между
любителями правил и теми, кто любит их нарушать, между фанатами
моды и теми, кому она не близка. В принципе, это было и будет
всегда — сколько человек, столько и мнений, а свобода выбора одежды
выросла за последние десятилетия. Единственное, что можно сказать
абсолютно точно — это то, что
любой выбор образа, цвета, кроя
должен быть ОСОЗНАННЫМ. Вы должны понимать, почему вы выбрали
именно это, и что это влечет за собой. Правила гармонии и имиджа
существуют объективно, а вот следовать им или не следовать — это
ваше право, но вы должны понимать, какой будет эффект, и выбирать
именно то, что оптимально для вас.
Давайте разберем, из каких именно пунктов рождается осознанный
выбор?
1) Внешняя гармония. Цвет, линии, фигура, длины.
Да — да, начнем как раз с нее. Именно она — большой камень
преткновения воюющих в сети. Не избежала и я этой участи, когда ко
мне на курс пришла одна странная дама, чья задача была не научиться
видеть линии, а любой ценой доказать, что все могут носить всё, а я
им «запрещаю», так как не хочу признать, что всем всё гармонично.
Безусловно, «все могут носить всё», это свобода выбора, которую у
вас никто отнимать не может и не должен. НО, к счастью или к
сожалению объективные законы гармонии существуют
тоже. Следуешь гармонии цвета — выглядишь здоровым. Не
хочешь — не следуешь, но понимаешь, что выглядишь не очень
здоровым, и надо будет заморочиться и закрасить синяки под глазами,
а не говорить, что синяков вообще нет. Следуешь гармонии линий —
одежда хорошо на тебе сидит, выглядишь оптимально для своих черт
лица и веса, симпатичным. Не следуешь гармонии линий — на здоровье,
но должен понимать, что вот более жесткое тебя полнит, а более
длинное укорачивает, а не делать вид, что все одинаково хорошо,
потому что ты так решил. С объективными законами природы, к
сожалению «я решил, что солнце синее и холодное» не действует.
Цветотип и линейность — это замеряемые вещи, вы мало что там можете
поменять. Правда, они могут вас не волновать вовсе — это ваше право
вполне (вам сегодня не критично, здоровый у вас вид или не очень —
вам не до того).
В реальной жизни опять же это не дихотомия «или
красивый\или счастливый». Я всегда говорю, что практически
любой посыл можно выразить достаточно органично своим внешним
данным, было бы желание научиться это делать. Можно слегка
нарушать правила, но с умом. Чтобы правила нарушить, их надо знать,
чтобы получилось красиво, умно, идейно и продуманно. Я на
консультациях говорю клиентам, что цветотип — это не клетка, это
знакомый безопасный островок среди непознанного болота разных
оттенков цвета, и с этого островка можно исследовать все, что вам
нужно, просто не теряя землю под ногами.
2) Понимание имиджевого посыла выбранного цвета, цветовых
сочетаний, фасонов, текстур и так далее.
Довольно близко к предыдущему пункту, но глубже. Даже если вы
четко следуете своему цветотипу и линейности, у вас там огромный
выбор цветов и их сочетаний (мне взять платье своего зеленого
оттенка или розового? А сочетать его с фиолетовым или с
серебристо-серым кардиганом?) и фасонов и принтов (юбку по фигуре
или расклешеную? Принт в полоску или в цветок?) Все эти опции
несут разные посылы. Например, по психологии цвета. Зеленый
— природное изобилие, розовый — мечтательность. Зеленый с серым
спокойный, а с фиолетовым — игривый. То же с фасонами. Юбка по
фигуре более сексуальная, а расклешеная -более воздушная и
элегантная. От понимания этих тонкостей завит то, какой у вас в
итоге получится образ, как его будут воспринимать другие люди.
Осознанность в этом пункте примерно такая: «Чтобы выглядеть более
игривой и легкой, надену-ка я расклешеную розовую юбку, а не
красную по фигуре». Эти тонкости мы учим на курсе по поиску своего
стиля.
3) Ваше уникальное сенсорное восприятие
У некоторых людей это встроено по умолчанию, а остальные это
проскакивают и постоянно спотыкаются именно здесь. Это ощущения
тела в одежде. Ваши любимые текстуры? Вам нравится крой пожестче
или помягче? Насколько вы мерзнете? Удобно ли вам свободное или
обтяжка? Какой длины рукав должен быть? А подол? Как вы двигаетесь?
Как одежда двигается с вашим телом? Какие у вас личные критерии
удобства? Тут нет общих правил, это субъективные
ощущения.
Ну например, мне не нравятся жесткие пиджаки — у меня слегка
разболтанная и часто быстрая пластика, мне в них не удобно. НО если
подвернуть рукава на три четверти, не застегивать пиджак, а
запахнуть его на ремень — тогда хорошо. Или еще: я хожу быстро, и
хотя мне нравятся летящие макси юбки, в моем гардеробе они не
прижились — они не успевают за мной, когда я ношусь по городу,
цепляются за углы. Мне некомфортно. Зато мне, например. комфортно и
в балетках, и в босоножках, а не только в кроссовках. Я спокойно
могу долго ходить в туфлях. Хотя оптимальная «обувь» для меня —
босиком, мне нравится ощущение пола\земли\травы под ногами. Поэтому
если ногам как-то не так, я могу и босиком пройтись.
4) Психологический комфорт
Если в прошлом пункте речь шла о теле, то тут — о вашем
психологическом состоянии. В каких длинах вы ощущаете себя лучше
всего? Может быть в коротких шортах вам стыдно гулять по городу? А
в длинном платье вам кажется, что вы старомодны? Или наоборот, в
длинном платье вы принцесса, а в коротких шортах — прекрасная
соблазнительница? В каких фасонах вам уютно психологически, а какие
вызывают отторжение и желание бежать куда подальше? Почему? Чего
требует именно ваша психика и настроение? Взбодриться? Обнулиться?
Завернуться в одеяло? Заявить о себе? Как и в прошлом пункте,
стилист вам мало чем поможет здесь, это ваши личные
ощущения, которые вы можете только донести до другого
человека сами.
5) Контекст места и ситуации.
В современности уже почти нет жестких правил как и куда
стоит одеваться, но это не значит, что нет негласного.
Иногда уместность — это проверка на адекватность (в юбке — пачке в
походе плохо, говорит Кэп), иногда это ваше умение встроить себя в
нужную историю, восприниматься именно тем, кем вы там должны
восприниматься. Например, вас пригласили в ресторан с картинки
сверху. Прийти туда в худи будет не лучшей идеей, правда?
Волшебство немного разрушится. И почти всегда уместность — это
понимание того, чего от вас ждут окружающие. Понимание, к слову,
это не всегда принятие и согласие. Вы можете эпатировать. Только
ваш эпатаж не должен быть неожиданным конфузом для вас тогда уж, а
должен быть продуманным идейным протестом.
Так что одежда — это настоящее многомерное искусство, даже в
применении к вашему собственному гардеробу, а не только к модным
подиумам. Кто вспомнит еще какие-нибудь сферы гардероба, где нужна
осознанность — добавляйте. И делитесь, какие пункты у вас идут
легко, а какие не очень.
И подписывайтесь на мои ресурсы
в соцсетях
https://vk.com/pathtoyourcharm и
https://www.instagram.com/pathtoyourcharm/