Особенности женской любви на примере фильма “Лиза” и почему феминизм – это
psyomsk — 18.07.2023Посмотрел на днях фильм “Лиза” (1972), который наглядно показывает психологию отношений и особенности женского поведения вне социально-культурных контекстов. Этот фильм важен для понимания текущего положения дел в сфере отношений, а мужчинам он будет полезен в плане демонстрации модели мужского поведения, которое привлекает женщин. Если быть точным, то с итальянского название фильма должно переводиться как “Сука” – это точнее отражает суть фильма. Для русскоязычного зрителя фильму решили дать более благопристойное название. Эту киноленту снял скандально известный итальянский режиссёр Марко Феррери, на один из фильмов которого я уже делал обзор.
На острове у южного побережья Корсики живёт Джорджио (Марчелло Мастроянни) – мужчина средних лет, наедине со своей любимой собакой Мелампо. По натуре он интеллектуал, занимается рыболовным промыслом и является художником. Джорджио самодостаточен и независим, одиночество нисколько не тяготит его, т.к. большую часть времени он проводит в своих творческих раздумьях и поиске новых художественных форм.
В один из дней он становится свидетелем скандала на проплывавшей мимо острова яхте. Женщина с яхты Лиза (Катрин Денёв), в порыве эмоций, покидает её и плывет к острову. Через некоторое время на острове появляются её друзья, которые ищут её, а она убегает и прячется от них. Зная её непростой и упёртый нрав, друзья оставляют на острове её вещи и уплывают. Осматривая свои вещи, она обнаруживает, что там нет её обуви. Лиза остаётся на острове, где её находит Джорджио с собакой. Она жалуется ему на занозу в стопе и Джорджио вынимает её своими зубами. Лиза начинает причитать ему о том, что не знает, что делать дальше, т.к. оказалась в безвыходной ситуации, оказавшись на острове – таким способом она пытается его психологически прогнуть под себя.
Он отводит её в свой дом, представляющий собой полусферу. Лиза, осматривая его жилище, недоумевает, как можно жить в одиночестве. Когда она спит, он снимает мерку с её стопы и из дерева делает ей обувь, рассказывая собаке о том, как хорошо быть независимым и свободным, ведь он всё может сделать сам, не прибегая к помощи других. Лиза тем временем просыпается и рассматривает его рисунки и пренебрежительно кидает их в сторону, не понимая его увлечений.
Джорджио практически ничего не рассказывает о себе, он не презентует себя, чтобы получить расположение Лизы и заинтересовать её. Он относится к ней равнодушно и не придаёт ей ценности, рассказывая ей иногда лишь о своих творческих мыслях и интеллектуальных умозаключениях. Спустя время он на своей лодке доставляет её в город. Но ночью Лиза снова возвращается к нему на остров. Сам факт того, что она не смогла его заинтересовать и покорить как женщина не оставляет её равнодушной, поэтому её тянет к нему. На следующий день она говорит ему, что хочет уехать, ожидая от него хоть какой-то реакции, но Джорджио непоколебим и молчит ей в ответ. Он не поддаётся на её провокации и уловки и Лиза бесится от этого. Она упрекает его в том, что не получает от него нежности и тепла и называет эгоистом.
Лиза, пользуясь отлучением Джорджио, играет с собакой и специально делает так, чтобы собака поплыла за ней, отплывая далеко от берега. В итоге собака тонет и умирает. Так Лиза устраняет собаку, к которой ревновала, ведь Джорджио был очень привязан к Мелампо. Джорджио хоронит собаку с почестями, а Лиза снимает с неё ошейник и надевает его на себя, намекая, что хочет теперь занять место Мелампо. Она признаётся ему, что специально сделала так, чтобы собака погибла. Джорджио кидает ей палку, которая она должна принести, проверяя её безропотность и преданность.
Однажды на остров проникает дезертир, которого ищут военные. Следом за ним на лодке высаживается десант военных и они настигают его, избивая палками. Лиза подходит к одному из военных и он угощает её галетой. Джорджио, по возвращению Лизы в дом, устраивает ей скандал, говоря, что она ни с кем не должна общаться. Лиза кусает его в ответ на его “воспитательную дрессировку”.
В один из дней на острове внезапно появляется сын Джорджио, который рассказывает ему, что мать пыталась покончить с собой и сейчас лежит в больнице. Лиза, слушая всё это, скулит у стенки. Джорджио навещает свою жену в больнице и застаёт её спящей. В итоге жену Джорджио выписывают из больницы и они собираются всей семьёй за столом (при этом выясняется, что у него есть ещё и дочь). В этой сцене хорошо видны официальные социальные роли, которые каждые из участников прилежно играют, обрастая разного рода условностями. Внезапно раздаётся звонок в дверь – это пришла Лиза (всё с тем же ошейником на шее). Её впускают в дом и она садится за общий стол.
Наедине в спальне Джорджио и его жена начинают выяснять отношения. В итоге жена встаёт в позу раком и настойчиво зовёт его к себе, демонстрируя при этом свою покорность и подчинение. Джорджио отговаривает её от всего этого и в итоге уходит, забирая Лизу с собой обратно на остров.
В один из дней лодку уносит в море и Джорджио говорит Лизе, что ей лучше покинуть остров, т.к. пребывание для неё здесь в тягость и может негативно отразиться на её психическом состоянии. Тогда как Джорджио намерен пройти весь свой жизненный путь до конца и готов умереть на острове – он верен своим идеалам.
На острове есть самолёт-кукурузник, оставшийся там со времён Второй мировой войны. Джорджио говорит Лизе, что за один месяц сможет его отремонтировать и они смогут покинуть остров. Через месяц самолёт стал розового цвета и они стараются взлететь, совершая разбег. На этом фильм кончается.
В фильме наглядно показано, что оказавшись в условиях, близким к первобытным, у женщин ярко обнажаются инстинкты, которые руководят их поведением. Не зря в фильме несколько раз показывается сверху панорама острова как некоего замкнутого мира, живущего по своим внутренним законам, где отсутствует цивилизация. Лиза, оказавшись в таких условиях, регрессировала в сторону животного мира, ведь сдерживающие рамки, в виде социальных, культурных, религиозных и этических норм не действуют в этой среде. Бессознательное, в такой ситуации, перекрывает все доводы разума и воспитания и начинает главенствовать, определяя поступки и поведение. Лизе захотелось стать ведомой и быть во власти мужчины-вожака, выполняя все его приказы. В фильме хорошо показан контраст того, какой она была в начале и какой стала в конце, когда из неё “выветрились” все прежние психологические качества личности, обнажив бессознательное нутро – это зов природы, которому трудно противостоять.
Сейчас в мире происходит активный пересмотр морально-нравственных норм в сфере отношений. С одной стороны это разнообразные эзотерические практики в духе Нью-эйдж, где размываются и подменяются прежде существовавшие нормы, с другой стороны – это активное внедрение “новой этики”. Из-за этого вопросы морали и этики отходят на второй план, выдвигая на передний лозунги, вроде “моё тело – моё дело”. “Освобождение” женщин от “бремени” пластов патриархальной цивилизации, как того добиваются феминистки, ведёт к тому, что женщины постепенно дрейфуют в новое варварство в половом вопросе. Это хорошо объясняет, почему в последние годы во всём мире появилась социальная группа вынужденных мужчин-девственников (инцелов), которые не могут начать половую жизнь. Из-за того, что в них подавлена выраженная маскулинность и отсутствует “животное” начало, они сексуально непривлекательны для женщин, т.е. их инстинкт не срабатывает на мужчин, которые имеют слишком цивилизованное обличье. Поэтому в наше время чем культурнее и образованнее мужчина, тем больше усилий ему нужно затрачивать на то, чтобы найти отношения. И наоборот, чем мужчина первобытней и дремучей, тем проще ему найти секс.
В психологии отношений деликатно обходят стороной вопрос, почему от работящих, спокойных и интеллигентных мужчин уходят женщины. Ведь таких случаев много, что говорит нам не о какой-то случайности, а о закономерности. А причина проста: эти мужчины слишком покладисты и в восприятии женщин являются “приручёнными”, поэтому женщины теряют к ним интерес. В них нет задора и огня первобытности, который так манит женщин.
Это хорошо объясняет, почему феминистки так активно пересматривают и разрушают достижения цивилизации во всех сферах, ища там козни патриархата. Они пытаются разрушить то, что сдерживало и нормализовало половые отношения на протяжении веков и благодаря чему сформировалась нынешняя цивилизация. Феминистки борются против “токсичной и гегемонной” маскулинности, декларируя, что их мечта – это мужчина без выраженных патриархальных замашек. Но инцелы как раз и есть те, о ком “мечтают” феминистки. Но феминистки относятся к ним с призрением и пренебрежением, что говорит нам о том, что их заявления не соответствуют действительности. Невозможно своими рациональными установками и идеологией “перекрыть” бессознательные сексуальные импульсы, поэтому “травоядные мужчины” их не привлекают. Начать отношения с обычным мужчиной для них – это прогнуться под патриархат, на инцелов у них не срабатывает инстинкт, а альфа-самцы им недоступны в силу того, что у них есть выбор среди женщин, а феминистки в плане женственности и сексуальности проигрывают обычным женщинам. Отсюда у них формируется субъективный категоричный вывод, что все мужчины непригодны для отношений.
Именно по этой причине феминистки являются сторонниками притока мигрантов, которые с одной стороны и дальше будут размывать устои и достижения цивилизации, а с другой – они являются носителями ярко выраженного инстинктивного начала (высокопримативности) и будут вытеснять с социального поля мужчин, которые феминистки считают непригодными для них. Поэтому феминистки закрывают глаза на то, что мигранты являются носителями ярко выраженного патриархата – хотя в этом есть и на первый взгляд парадокс, что борясь с ним, они приветствуют тех, кто несёт с собой ещё более радикальный вариант патриархата. Поэтому, как ни странно, из-за феминизма увеличится количество изнасилований и уровень насилия по отношению к женщинам. Ведь истинная цель феминизма – это поворот исторического процесса вспять, в новое варварство, а для этого нужно изменить расстановки в половом вопросе, отсекая слишком “цивилизованных” от размножения.
Отсюда вывод: в условиях социального и культурного распада и упадка, когда прежние нормы стремительно теряют вес и обесцениваются, женщины хотят подчиняться более сильным в маскулинном плане мужчинам, что собственно и показала история Лизы из фильма. В таких условиях возникает новый глобальный передел ресурсов, а для женщин это шанс улучшить своё материальное благосостояние и социальный статус. Поэтому у постсоветских женщин в 1990-е гг. большим спросом пользовались бандиты, т.к. они разрушали старую иерархию и творили свою новую реальность, конечной целью которой было стремление занять высшее положение в новой иерархии, т.е. стать вожаком стаи. Известный антрополог Сергей Савельев считает, что в дальнейшем человек будет развиваться по пути примитивизации (уменьшения уровня интеллекта, улучшения физических характеристик).
___________________
Не забудьте подписаться на мой Телеграм-канал. Там много интересного и неоднозначного контента.
|
</> |