Основной узел проблем — программы и учебники

Повышать зарплату учителям по стране, бесспорно, надо, вот
только проблему качества образования таким образом не решить.
Соглашусь с Ларисой: основной узел проблем — программы (программы и
сопутствующие им учебники (!)).
Сильные программы и сопутствующие им учебники (каковыми были —
советские) позволяют при прочих равных условиях ребенку, попавшему
к слабому учителю не сильно отстать и сохранять шанс в дальнейшем,
при более удачном стечении обстоятельств, нагнать даже ребенка,
учившегося изначально у сильного педагога, не говоря уже о том,
чтобы нагнать тех детей, кто изначально учился у
среднестатистических учителей.
А слабые программы не оставляют такому ребенку практически никакого
шанса.
Поэтому качество — определяется в первую очередь образовательными
программами. А его понижение с ускорением началось чредой,
нескончаемых и по сей день, реформ системы после развала Союза,
т.е. задолго до нынешнего массового исхода учителей из школ.
Т.е. борьбу за повышение зарплат вести необходимо, и не только
учителям. Но борьба за качество образования требует акцента на иных
аспектах. https://t.me/c/1542471607/67089
|
</> |