Осмысляя mgerevolution…
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Что делать?
Мало кто вообще это помнит. И кто-то когда-то правильно это назвал.
(Владислав Сурков)
Нет, разумеется, на уровне федерального руководства МГ есть огромное желание выглядеть «покрасивше», записав в собственную заслугу продвижение нескольких человек во властные структуры (будь то парламенты, органы исполнительной власти, или органы партии), но эти потуги не более чем пустой звук. Почему? Всё просто: те люди, которые выставляются нынче как ставленники «Гвардии», на самом деле получили свои посты не потому, что они молодогвардейцы, а потому, что они нашли в себе силы пробиться через дебри договорённостей и интересов, которыми всегда обрастают элиты. Словом, эти ребятам не получили от «Гвардии» действительной помощи, а значит, добившись своей цели совершенно самостоятельно, они не стали её «агентами влияния». Александр Булдаков в своей статье "Что такое "Молодая гвардия"?" назвал эту проблему, обратившись к опыту «Политзавода», в частности он заметил, что: «Депутатами по молодёжной квоте становились только те, кто к моменту выборов уже обладал достаточной компетенцией, известностью и другими качествами настоящего политика».
И это действительно было так. Только те, кто на момент проведения конкурса уже был вхож в кабинеты больших начальников, только они и получили свой депутатский мандат. Это печальный опыт, но это тоже был опыт, который необходимо было осмыслить. Однако, несмотря на то, что со времён «Политзавода» прошло значительное количество времени, системной работы над ошибками, или, если угодно, общегвардейской рефлексии так и не произошло. Более того, «Политзавод» превратился в этакого «дорогого покойника»: все о нём говорят и на него ссылаются, но попытаться провести «Политзавод-2» - желания ни у кого не возникает. Почему?..
Пора признать собственные ошибки, осмыслить их и исправить! В этом я вижу основную цель mgerevolution.
Впрочем, возникают резонные вопросы: а зачем? Зачем вообще нужна «Молодая гвардия»? Зачем суетиться? Зачем что-то менять? Зачем, метафорически выражаясь, ругаться, пинаться и кусаться? Не проще ли просто опустить руки, ведь, в самом деле, разве негативный опыт любых прокремлёвских молодёжных движений (где, как известно, почти везде желудок взял верх над разумом) не должен натолкнуть на мысль о тщетности всяких усилий? Я возьму на себя смелость ответить: «нет!»
«Через 15-20 лет управлять страной будет просто некому…Один, два, пять… тысяча человек в масштабах страны – это капля в море. Нужен новый класс национальных менеджеров, без возрождения которого невозможно дальнейшее развитие государства», - пишет Александр Булдаков. Продолжая мысль Саши, скажу, что без системы отбора и взращивания новых кадров, страна обречена на стагнацию, застой и разложение. Какая модернизация?! Ещё 15-20 лет кадрового застоя и Россия обречена! Это не шутка. Об этом нужно говорить прямо и серьёзно, что, кстати, делает наш Президент, вспомним хотя бы его, уже ставшее знаменитым, видеообращения: «Если у оппозиции нет ни малейшего шанса выиграть в честной борьбе – она деградирует и становится маргинальной. Но если у правящей партии нет шансов нигде и никогда проиграть, она просто «бронзовеет» и, в конечном счете, тоже деградирует, как любой живой организм, который остается без движения». Эти слова относятся не только к партиям, но и в целом к государственному механизму. Впрочем, не будем драматизировать.
Ещё ничего не потеряно, время ещё есть.
Больше того, «Гвардия» - это больше не способ просто «продвижения молодёжи во власть» («молодёжь» – слишком общий термин), но система профессиональной подготовки, отсеивания и продвижения талантливых, порядочных и патриотичных людей во все структуры государства и общества. Пора понять: власть и должность – это не самоцели. Власть и должность – это средства реализации идей, способных изменить Россию к лучшему. На утверждении этих простых тезисов строится mgerevolution.
Да, mgerevolution – это модернизация умов: желудок должен занять положенное ему место, а не ставить себя на место разума и совести. Мы должны есть для того, чтобы жить, а не жить, для того, чтобы есть. Как же это очевидно, и как сложно донести это до некоторых коллег, которые нынче поливают грязью mgerevolution!..
Пора отвечать на вопрос: «что делать здесь и сейчас?» Во-первых, как заметил Сергей Бочаров в своей статье «Res publica Гвардия»: «в ответ на запрос государства на модернизацию должна прийти новая молодежная политика, интеллектуальная. Без печати интеллекта и тонких политических решений, уличный голем, в 2008 году уронивший на землю флаг, так и останется недвижим…»
Да, время угрозы оранжевой революции прошло. Тысячи Дедов Морозов в Москве сегодня не актуальны. Политика перестала быть молодёжной. «Лягушатник» молодёжки (о котором писал Алексей Чадаев) больше не отражает потребностей общества и государства. Если у МГ не хватит сил «выпрыгнуть» из него в реальный мир – она просто там утонет.
Я абсолютно согласен с Александром Шепиловым, который, рефлексируя относительной «Гвардии», заметил, что: «необходимо уходить от событийного планирования (посредством ‘клеток’) к проектному – протяжённому во времени, с понятными целями, результатами, ресурсами и ответственными». Именно поэтому, в рамках Съезда, мне кажется наиболее разумным и правильным обсудить проекты, предлагаемые региональными лидерами. Скажем, делегат Съезда МГ от N-ской области предлагает проект, связанный с молодёжным парламентаризмом. Проводит презентацию этого проекта и, если проект получает поддержку Съезда, то предложивший этот проект его и реализует. Здесь появляется чёткая, публичная ответственность и, разумеется, мотивация: возможность быть замеченным (в среде молодых политиков это весьма востребовано, не так ли?). Больше того, я предлагаю, организовать публичную площадку для обсуждения проектов «Гвардии», скажем, на сайте: www.mgerevolution.ru. Словом, голосовать нужно не за персоналии, а за идеи, за смыслы, за проекты.
Во-вторых, следует внимательно проанализировать опыт «Политзавода». На мой взгляд, этот мегапроект, при должной обработке, вполне может стать тем механизмом модернизации элиты, о котором я говорил выше. К примеру, я предлагаю создать систему молодёжных избирательных штабов (МИШ), работающих в рамках региональных отделений «Гвардии» на постоянной основе (а не только перед выборами). В Москве же, при Центральном штабе, создать орган, который на федеральном уровне координировал бы деятельность региональных МИШ, был бы транслятором их идей и инициатив.
В рамках МИШ молодой человек, заявивший о своём желании стать политиком, должен проходить образовательную и идеологическую подготовку, но самое главное, за срок между выборами, он должен понять специфику местной элиты. Опять же отсылаю читателя к прекрасной статье Александра Булдакова, который, размышляя о проблемах «Политзавода», очень верно подметил: «Основная проблема заключалась в том, что победители «Политзавода» зачастую воспринимались политической элитой региона как «чужаки», они не были интегрированы в политические процессы и не всегда обладали достаточной конкурентоспособностью, чтобы остаться в партийном списке на «проходном» месте. В итоге в регионах получалось так, что в список молодых кандидатов ставили (а куда деваться, если решение принято на уровне Высшего Совета), но места им доставались в нижней – непроходной части списка».
В рамках же МИШ я вижу такие проекты как: «Фабрика смыслов» (т.е. образование и идеология), молодёжный парламентаризм, отчасти, проект «улица». Смежные же проекты, такие как, скажем, «доступная среда», должны идти параллельно МИШ (который должен стать «Политзаводом-2», сосредоточив в себе основные силы организации): от них нельзя отказываться, но и чрезмерно увлекаться ими тоже не стоит: «Пора осознать, что повестка уже сегодняшнего дня – не закатывание инвалидной коляски на прямоугольный пандус и не шумы и крики под окнами административных зданий, а новые решения и талантливые кадры в различных сферах и отраслях». (Сергей Бочаров «Res publica Гвардия»)
Для начала совсем не обязательно пускать проект МИШ по всем региона, довольно 30-40. Но в этих 30-40 регионах, руководители центрального МИШ должны сформировать команду, способную понять специфику местной элиты, команду ресурсных и пробивных людей, способных всей душой вложиться в реализацию этого грандиозного модернизационного проекта.
Дальше: центральный МИШ должен наладить конструктивную связь с партией «Единая Россия» (в частности, напомнить об обещанной в 2006 году Бюром Высшего Совета «Единой России» 20% квоте для молодёжи), исходя из тезиса, что МГЕР – это самостоятельная организация, хотя и поддерживающая идеи партии «Единая Россия».
Словом, МГЕР должна поставить себе чёткую цель: в 30-40 регионах России 20% депутатов на всех уровнях власти должны быть молодогвардейцами. Причём молодогвардейцами де-факто, а не только де-юро. Если такая цель будет поставлена (а я сделаю всё от меня зависящее, чтобы так оно и было, и надеюсь на поддержку коллег) – МГЕР вполне может стать механизмом модернизации элиты. Давайте попробуем, что мы теряем?..
|
</> |