Оскар-2020. Прогноз
alex_mclydy — 09.02.2020
Ну что, пора?
Я все фильмы успел посмотреть, кроме "Отверженных" (нет в
качестве), "Холодного сердца 2" (в кино не пошёл, а сейчас не хочу
смотреть без субтитров) и "Короля Льва" (этот фильм планирую
посмотреть уже в гробу). Рассказать о каждом планирую в ближайшие
пару месяцев, если позволит свободное время. Ну а о том, каким был
киношный 2019-ый, хорошим или не очень, сделаю вывод, когда
отсмотрю ещё полсотни фильмов, на Оскар не заехавших. Сейчас же
время прогноза. Церемонию смотрю в прямом эфире, уже отпросился с
работы на завтра до обеда.
Как обычно, мои прогнозы – это скорее желаемый вариант развития
событий, чем тонкий и холодный расчёт, основанный на многолетних
традициях премии и закономерностях награждения по определённому
алгоритму. Когда-нибудь мне станет всё это интересно, но не
сейчас.
Лучший короткометражный
анимационный фильм: Kitbull |
Лучший короткометражный
игровой фильм: Nefta
Football Club |
Лучший короткометражный
документальный фильм: Learning to Skateboard in a Warzone
(If You're a Girl) |
Стандартные три номинации, где пальцем в небо. Отталкиваюсь от
синопсиса и немногочисленных отзывов друзей, которые посмотрели. Ну
и там, где написано "футбол", не могу не поболеть.
Лучший документальный
фильм: Honeyland |
Не помню, чтоб лучшая фильмы из этой номинации претендовали на
что-то ещё. Этот год – исключение, "Страну мёда" номинировали и на
лучший зарубежный фильм. Хреновы, видать, дела у кинематографистов
в «глубинках». Рискну предположить, что история о македонских
пасечниках победит.
Лучший монтаж звука:
1917 |
По идее, могут дать и "Форду", в котором звук также безупречен.
Даже с домашними колонками чувствовалось, как здорово поработали
ребята, особенно в сценах гонок. О "1917" уже писал, технически
безупречен.
Лучший грим и прически:
Bombshell |
Грим – лучшее, что есть в этом фильме. И, увы, единственно
хорошее.
Хильдур со своими саундтреками к "Джокеру" и "Чернобылю" стала
настоящим открытием года, Оскар обязан стать жирной точкой. Для
меня, конечно, шок, что женщина, которую я до какого-то момента
знал только как участницу A Winged Victory for the Sullen, выросла
в такого мастера. Сначала Мика Леви, теперь она – женщины
радуют.
Лучшая песня: Rocketman — Im Gonna Love
Me Again |
Мне очень понравилась песня в "Прорыве", но боюсь, что в отрыве от
фильма её воздействие на слушателя сильно нивелируется. 'Into the
Unknown' тоже отличная, но после 'Let It Go' хотелось бы чего-то
грандиозного. Так что ставлю на Элтона.
Лучший монтаж:
Ford v
Ferrari |
Единственный из номинантов, монтаж в котором мне действительно
запомнился.
Лучшие костюмы:
Little Women |
Когда среди прочих номинантов фигурирует историческое, костюмное
кино, другим становится очень тяжело тягаться. Пиджачок на ДиКаприо
или обноски на еврейских детях времён Второй мировой – не то же
самое, что сотни платьев и фраков.
Лучшие визуальные
эффекты: 1917 |
Обычно в этой номинации тусуются фильмы уровня ЗВ9, но в этот раз
протиснулись аж два номинанта на главную статуэтку. Между ними и
развернулась бы борьба, если бы не тонна недовольных применением
технологии омоложения в драме Скорсезе. Уже куча шуток по этому
поводу в сети. Дать приз за такое для Оскара будет как выстрел в
голову.
Лучший фильм на иностранном
языке: Gisaengchung |
Самая простая номинация. Альмодовар мог бы побороться, но не в этот
раз.
Лучший анимационный
фильм: Klaus |
Одна из самых сложных номинаций. Думаю, сиквелам не дадут, потому
что во франшизах были фильмы сильнее, французы со своей
психоделикой пусть радуются и номинации, а "Потерянное звено" очень
проигрывает "Клаусу" сценарно, но выигрывает в эстетическим плане.
Надеюсь, скрипт победит постановку.
Лучшая работа
оператора: 1917 |
В конце седьмого десятка лет жизни Дикинс выдал свой лучший
перфоманс. Он не только хорошо адаптировался к идее Мендеса, но и
ввёл в процесс съёмки некоторые новаторские вещи типа новых камер,
о которых рассказывал в интервью. Надеюсь, тут без сенсаций.
Лучшая работа
художника-постановщика: Once Upon a Time ...in
Hollywood |
По большом счёту, все молодцы, но рискну поставить на фильм
Тарантино.
Лучший адаптированный
сценарий: Little
Women |
Я не смотрел прошлые экранизации "Женщин", но во множестве рецензий
читал, что Гервиг буквально вдохнула новую жизнь в классический
роман своей работой.
Лучший сценарий:
Gisaengchung |
В "Паразитах" есть твист, аналогов которому в XXI веке ещё не было.
Только из-за него в этой категории я прям болею за корейцев.
Лучшая женская роль второго
плана: Laura
Dern — Marriage Story |
Как сыграла Робби мне не понравилось. Пью слишком молодая, Бейтс
слишком заслуженная (и у неё слишком мало хронометража). В выборе
между Скарлетт и Лорой буду рад любому исходу, но ставлю всё же на
вторую.
Лучшая мужская роль второго
плана: Brad
Pitt — Once Upon a Time ...in Hollywood |
Аль и Джо играют замечательно, но едва ли сами рассчитывают на
победу. У Хэнкса замечательный персонаж, но это больше достижение
сценария, чем самого актёра. Да и плюс – он будто собирательный
образ из себя за всю карьеру. Хопкинс, ну, такое... Ничего нового.
Питт вроде как тоже, но тут скорее надо давать за совокупность
заслуг в профессии.
Лучший режиссер:
Sam
Mendes — 1917 |
Для меня ничего очевидного в этой номинации нет, я долго думал
между Филлипсом и Мендесом. Голос за Мендеса скорее потому, что
повторится прошлогодняя история с "Зелёной книгой". Тогда Фаррелли
даже не получил номинации. Режиссёрские грехи одним проектом не
отмываются, так что ждём от Тодда новых вершин. А пока статуэтку
для заслуженного мужичка.
Лучшая женская роль:
Renée
Zellweger — Judy |
Терон неузнаваема. Йоханссон целостна и сверхэмоциональна. Эриво
подарила ещё один блестящий образ сильной женщины. Ронан вообще
лапочка и самая сильная молодая актриса Голливуда (Эмма Стоун уже
не очень молодая, её за скобками оставляем). Но это всё вторично по
отношению к работе Рене, которая на своих хрупких плечах тащит весь
фильм.
Лучшая мужская роль:
Joaquin
Phoenix — Joker |
Без комментариев.
Интрига есть, но не особо сильная. Пон, Филлипс и Тарантино могли
бы рассчитывать на более благоприятный исход, если бы Мендес не
выкатил публике своё чудо. Остальные же должны быть удовлетворены
номинацией.