Ошибочка вышла


Королевский дом Нидерландов принёс извинения после необоснованного ареста радиодиджея, который, не зная того, ехал по тому же маршруту, что и кронпринцесса Катарина-Амалия.
Радиоведущий NPO Blend Сержинио Пике 2 августа ехал на арендованной машине с друзьями по центру Антверпена, когда его неожиданно арестовали "люди в балаклавах" с оружием наготове, это заставило Сержинио заподозрить, что в деле имеет место расовая дискриминация.
Группа друзей, сами того не зная, проделала тот же маршрут, что и принцесса Катарина-Амалия, которую ранее угрожали похитить. Это вызвало подозрения у голландской службы безопасности, которая затем проинформировала бельгийские власти.
По данным NL Times, полиция под дулом пистолета вывела группу из машины и заставила их встать на колени на улице, также полиция потребовала скрестить ноги и положить руки на голову. Затем на них надели наручники и отвезли в полицейский участок, где их допрашивали примерно час.
В беседе со СМИ адвокат Серджинио Вито Шукрула сообщил, что группа получила "личные" извинения от представителя королевского дома, и поделился эксклюзивными подробностями реакции короля Виллема-Александра на "крайне пугающий" опыт.
Инцидент произошел, когда радиоведущий ехал с друзьями из Амстердама в Антверпен на арендованной машине.
В то время группа не знала, что они путешествовали тем же маршрутом, что и принцесса Катарина-Амалия, что привело к их вооруженному аресту в центре Антверпена.
Власти Нидерландов в последнее время усилили меры безопасности для защиты кронпринцессы после того, как в 2022 году ей пришлось вернуться домой из Амстердамского университета из-за опасений похищения.
В интервью голландскому изданию NOS Сержинио рассказал, что сомневается, не был ли его арест связан с цветом кожи.
Радиоведущий сказал: "Столько всего проносится в голове. Начинаешь задумываться, не было ли тут, возможно, расового профилирования. Это чувство, которое испытывает каждый цветной человек, когда его ошибочно останавливают".
Он добавил: "Они могли бы просто предупредить нас, что-то типа знака "Стоп". Затем они могли бы обыскать нашу машину, и мы бы закончили через пару минут".
Сержинио оставался в неведении относительно цели ареста, пока не прибыл в полицейский участок. Там выяснилось, что голландские службы безопасности попросили бельгийскую полицию арестовать группу.
После того, как Сержинио был признан невиновным, полиция отпустила его со словами: «Вперед, наслаждайтесь Антверпеном, теперь у вас есть хорошая история, которую можно рассказать на Рождество".
В беседе со СМИ адвокат Вито Шукрула сообщил, что, по словам представителей королевского двора Нидерландов, инцидент стал "печальным следствием необходимости защиты королевского дома".
Он сообщил: "Вчера нам позвонила личный представитель королевского дома. Она сказала нам, что король — король Виллем Александр — хочет, чтобы мы знали, что голландский королевский дом понимает, насколько глубоко пугающим должен был быть этот опыт для моего клиента и его друзей. Кроме того, король хотел дать нам знать, что он выражает сожаление от имени королевского дома, и королевский дом признает, что он и его друзья стали жертвами. Королевская семья называет это досадным следствием необходимости защиты членов королевского дома. Принцесса Амалия, к сожалению, стала мишенью так называемой мафии, и поэтому ей пришлось скрываться больше года. Испанский королевский дом был так любезен, что помог ей укрыться в Мадриде, и они позаботились о ее защите в это ужасное время. Для меня и моего клиента это дело было вопросом признания со стороны королевского дома за правонарушение. Голландская королевская секретная служба просчиталась и увидела в моем клиенте и его друзьях опасность для принцессы. Все было очень печально. Мой клиент принял личные извинения от королевского дома, и мы не будем предпринимать дальнейших юридических шагов, поскольку мы добились того, чего хотели, а именно признания ужасного и несправедливого ареста моего клиента и его друзей".
|
</> |