Ошибки в использовании режима «P» на АКПП

топ 100 блогов masterok08.05.2024 Ошибки в использовании режима «P» на АКПП

Несмотря на большую распространенность, многие автомобилисты все еще допускают огромное количество ошибок при использовании АКПП. Особенно, когда дело доходит до так называемого режима «Р».

Я вот тоже оказывается чисто по невнимательности неправильно использовал этот режим.


Режим «Р» или «Паркинг» используется для блокирования валов автоматической коробки переда. При этом он не терпит запредельной нагрузки на подвижные компоненты. Запирание колес осуществляется благодаря тому, что на выходной вал, соединенный специальной шестерней, ложится что-то вроде рычага, напоминающего коромысло. Он и запирает движение шестерней, не позволяя им вращаться. После перехода в режим «Р» автомат перестает передавать крутящий момент от двигателя, работая таким образом на нейтральной скорости.


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Главная же проблема кроется в том, что зубья шестерни или даже сами коромысла рычага не терпят избыточной нагрузки и могут сравнительно легко сломаться. Немногим лучше, когда подвижные элементы начинают постепенно зализываться, это приводит к стачиванию металлической стружки и ее попаданию в масло. Загрязненный смазочный материал впоследствии наносит огромный ущерб всему механизму.


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Собственно главная ошибка и заключается в том, чтобы регулярно оставлять автомобиль в режиме «Паркинг». В таком состоянии любое внешнее воздействие на конструкцию машины скорее всего самым негативным образом отразится на состоянии АКПП. Неаккуратная парковка другой машины, процедура эвакуации автомобиля в режиме «Р», даже сильный удар или толчок в кузов могут привести к тому, что коромысла и шестерни начнут зализываться, а то и вовсе сломаются. Кроме того, истачиваться подвижные элементы АКПП начинают еще и тогда, когда машину регулярно и на представительный промежуток времени оставляют на уклоне в режиме «Р».


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Решить проблему «Паркинга» поможет ручной тормоз. Затягивать его нужно как можно крепче, причем на ручник машина ставится без отпускания педали тормоза. Ставить машину на ручник нужно до того, как коромысла фиксационного рычага повиснут на зубьях. Затягивается ручной тормоз всегда в режиме «D». Только после его установки можно переходить в режим «Р». Если же машину приходится часто оставлять на уклоне, то не лишним будет после парковки подкладывать под колеса еще и противооткатные упоры.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
В настоящее время есть много компаний, которые занимаются перевозкой грузов. У них работает современный автопарк машин и опытные водители. Сегодня согласно действующему законодательству, каждое автомобильное средство, которое занимается перевозкой на любые расстояния, должно быть ...
Эпопея со "Славой Украине!", как ни странно, продолжилась. Я специально не стал комментировать сразу, именно потому, что ждал продолжения. Достаточно только посмотреть на этого "футболиста" визуально, чтобы понять: никакие "отмазки" ему не помогут. "Торкнутым" уже не поможет ...
Вводная такая: ваша учётная запись в социальной сети каким-то образом оказалась взломанной, злоумышленники придумали годный предлог и от вашего имени обратились к вашим друзьям и близким с предложением немедленно выслать денег. Кто-то из друзей денег не пожалел и отправил жуликам, не ...
Добрый день, у меня хроническая обструктивная болезнь легких ( ХОБЛ ), болею уже 14 лет и болезнь все эти годы прогрессирует. Последнее время уже и спать не ...
Проверил сейчас ловушку ( https://andeadd.livejournal.com/1735477.html ), вот результаты: Малюсенькие, явно молодёжь. Получается, у меня тут не только мышь, но и ейный ПРИПЛОД. За мебельной стенкой продолжает кто-то шуршать - возможно сама мышиная мать, а возможно остальные её дети ...