Ошибки в использовании режима «P» на АКПП

топ 100 блогов masterok08.05.2024 Ошибки в использовании режима «P» на АКПП

Несмотря на большую распространенность, многие автомобилисты все еще допускают огромное количество ошибок при использовании АКПП. Особенно, когда дело доходит до так называемого режима «Р».

Я вот тоже оказывается чисто по невнимательности неправильно использовал этот режим.


Режим «Р» или «Паркинг» используется для блокирования валов автоматической коробки переда. При этом он не терпит запредельной нагрузки на подвижные компоненты. Запирание колес осуществляется благодаря тому, что на выходной вал, соединенный специальной шестерней, ложится что-то вроде рычага, напоминающего коромысло. Он и запирает движение шестерней, не позволяя им вращаться. После перехода в режим «Р» автомат перестает передавать крутящий момент от двигателя, работая таким образом на нейтральной скорости.


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Главная же проблема кроется в том, что зубья шестерни или даже сами коромысла рычага не терпят избыточной нагрузки и могут сравнительно легко сломаться. Немногим лучше, когда подвижные элементы начинают постепенно зализываться, это приводит к стачиванию металлической стружки и ее попаданию в масло. Загрязненный смазочный материал впоследствии наносит огромный ущерб всему механизму.


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Собственно главная ошибка и заключается в том, чтобы регулярно оставлять автомобиль в режиме «Паркинг». В таком состоянии любое внешнее воздействие на конструкцию машины скорее всего самым негативным образом отразится на состоянии АКПП. Неаккуратная парковка другой машины, процедура эвакуации автомобиля в режиме «Р», даже сильный удар или толчок в кузов могут привести к тому, что коромысла и шестерни начнут зализываться, а то и вовсе сломаются. Кроме того, истачиваться подвижные элементы АКПП начинают еще и тогда, когда машину регулярно и на представительный промежуток времени оставляют на уклоне в режиме «Р».


Ошибки в использовании режима «P» на АКПП


Решить проблему «Паркинга» поможет ручной тормоз. Затягивать его нужно как можно крепче, причем на ручник машина ставится без отпускания педали тормоза. Ставить машину на ручник нужно до того, как коромысла фиксационного рычага повиснут на зубьях. Затягивается ручной тормоз всегда в режиме «D». Только после его установки можно переходить в режим «Р». Если же машину приходится часто оставлять на уклоне, то не лишним будет после парковки подкладывать под колеса еще и противооткатные упоры.



Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Ревизия гардероба помогла мне осознать свои ошибки в шоппинге. Главная ошибка - мне не хватало стойкости. Понимания, что выбирать надо по ВСЕМ параметрам – цвет, размер, фасон, то, как вещь сидит, и то, с чем вещь носить. Я обычно довольствовалась одним-двумя совпадениями (Нравится? Налезл ...
Сливки в кофе оказались настоящими. Об этом и предупреждало меню в кафе на главной площади в старом русском городе Старая Русса. Мой желудок пискнул -Кря! И отозвался громким буль-буль через пол часа после приёма тирамису и этого прекрасного напитка. Господа, ну предупреждать надо. Я ...
Кстати народ, а читал кто Терри Пратчетта? Как вам? Вот сколько не читал, не берет и все. Кино смотрел, такая же хурма. Можно конечно свалить, на тонкий английский юмор, но например "Автостопом по галактике" Дугласа, мне понравился. Да и тончайший юмор Монти Пайтона, я вполне воспринимаю. ...
Вся закавыка в последних строках..это типа он грозит войной или нападением????нифигасе ректор из Масквы... « Понесло..... » на Яндекс.Фотках ...
Интересная движуха наметилась вокруг крупнейшего российского интернет-магазина Wildberries. По той информации, которая сейчас имеется в наших СМИ, владельцы пунктов выдачи заказов начинают бастовать и массово выставлять на продажу эти самые пункты … Причиной конфликта стали новая ...