Ошибки и ошибочки
mar_ya28 — 05.10.2014 Сделаю-ка я эту тему отдельным постом. А то в комментариях разъяснять надоело.Я считаю, что методика преподавания русского языка абсолютно бездарна, построена на зубрёжке, ничем особо не отличается от того, что преподавали в советском союзе.
Это выводы лично мои, построенные только на моих личных наблюдениях. Очень хотелось бы услышать мнения компетентного в этом вопросе человека, лучше человека ИЗУЧАЮЩЕГО язык, а не преподающего, но мнение учителей русского языка тоже хочется знать.
Поясню почему у меня возникли такие претензии к обучению. Никаких обобщений, только на себе как на подопытном кролике.
В школе я была довольно таки умным ребёнком, особенно это касалось точных наук. Помню, на уроке физике после моего ответа у доски, учитель сказала: "Так хорошо понять этот материал, тем более девочки, просто потрясающе! Садись 5!". В техникуме как-то преподаватель оставил меня принимать небольшой зачёт по сопромату, сама в это время ушла, оценки после не перепроверяла. То, что в школе я была не дура, надеюсь, выяснили.
Читала я тоже достаточно много и речь имела связную, о чём свидетельствуют первые (за содержание) оценки по сочинениям - большей частью пятёрки. Но, вот, вторая оценка то два , то три. Три - это была великая радость, потому, что компенсируясь первой пятёркой не портила средний бал. Учителя меня любили, но, как говорила учительница русского моей маме: "Я бы рада ей четыре натянуть, но у неё столько ошибок!". Вот такой "языковой кретинизм". Помню, как мама вбила мне правильное написание слова "упражнение". После двадцать пятого исправления этого слова спокойно, не выдержала и просто настучала моим лбом по тетрадке: "УпрАжнение! Сколько же можно!". Запомнила на всю жизнь, но такой метод эффективен исключительно один-два раза, все правила русского языка так в голову не загонишь. Правила я, кстати, знала, они у меня от зубов тогда отскакивали, только это не помогало никак - я их просто не понимала.
Уже лет в 20 мне попался альтернативный учебник по русскому языку, только первая часть, к сожалению, и учебник не мой. Полистав его до меня, наконец-то, дошло ПОЧЕМУ жи-ши, пишутся с И, почему чн, без мягкого знака, было чудное разъяснение почему в одном случае при-,в другом пре- . И не просто приближение и преувеличение, нет как-то с теорией языка было связано. Мне девочке с математическим складом ума было понятно, как будто в моём хаосе навели порядок. Жаль не помню автора, очень жаль, что видела я этот учебник мельком. Но я верю, что все правила русского языка можно объяснить, а не зазубрить!
Прошу перепост. Мне действительно очень интересна эта тема.
|
</> |