Ошибки гибридной войны
skeptimist — 05.02.2024У нас всё очевиднее некое противоречие, согласно которому Кремль говорит, что против нас ведётся гибридная война, что однозначно подразумевает целый спектр воздействия - военного, финансового, экономического, инфраструктурного, технологического, социального, политического, культурного, демографического, и т.п. с целью нашего уничтожения, где каждый из них подразумевает целый веер инструментов и возможностей, однако практически мы ограничиваемся только военным, по сути игнорируя остальные, как будто на этих уровнях ничего не происходит. А значит, те успехи, которых мы добиваемся ценой больших жертв и потерь, может быть обнулён на другом уровне. И не придавать этому значение недальновидно и даже глупо.
По логике тут вообще нужен какой-то координационный штаб с широкими полномочиями.
Но не царское это дело.
И так сойдёт.
В свете этого хорошо бы знать, что, если мы хотим стать субъектными, нам необходимо взять под контроль хотя бы финансы, образование, культуру и медицину.
Как, скажем, в культуре, чтобы не получалось так, что лица, откровенно враждебные нам, хотя бы в конце второго года СВО были отлучены от государственной кормушки.
И ведь есть пример в лице нашего главного геополитического конкурента, где Голливуд и прочие центры культуры давно контролируются спецслужбами, которые навязывают им свою повестку в мягкой, но довольно эффективной форме.
У нас даже книги выходили про это. И что? Не впрок? Не умеем учиться у своих врагов?
А вот и статейка об этом прямо из их логова.
И там пишут вполне откровенно.
***
На телевидении мы обнаружили более 1100 фильмов, получивших поддержку Пентагона – 900 из них с 2005 года, от «Рейса 93» до «Дальнобойщиков по ледяной дороге» и «Армейских жен».
Правительство США и Голливуд всегда были близки. Вашингтон долгое время был источником интригующих сюжетов для кинематографистов, а Лос-Анджелес был щедрым поставщиком гламура и блеска для политического класса.
Но насколько зависимы эти два центра американского влияния? Изучение ранее скрытых документов показывает, что ответ: очень.
Теперь мы можем показать , что отношения между национальной безопасностью США и Голливудом гораздо глубже и политичнее, чем кто-либо когда-либо признавал.
Общеизвестно, что в Пентагоне с 1948 года существует отдел по связям с представителями индустрии развлечений. Центральное разведывательное управление (ЦРУ) учредило аналогичную должность в 1996 году. Хотя было известно, что они иногда просят изменить сценарий в обмен на совет, разрешение места использования и оборудование, такое как авианосцы, казалось, играло пассивную и в значительной степени аполитичную роль.
Файлы, которые мы получили , в основном благодаря Закону США о свободе информации, показывают, что в период с 1911 по 2017 год более 800 художественных фильмов получили поддержку от Министерства обороны США (DoD), что значительно выше, чем указано в предыдущих оценках. В их число входили такие блокбастеры, как « Трансформеры» , «Железный человек » и «Терминатор» .
Мы также не должны рассматривать тайные службы как просто пассивные, наивные или неэффективные в годы контркультуры или после нее. Им все же удалось сорвать картину Марлона Брандо о скандале «Иран-контрас » (в ходе которого США незаконно продавали оружие Ирану), создав подставную компанию, управляемую полковником Оливером Нортом, чтобы перебить цену Брандо за права , как недавно заявил журналист Николас Шоу.
Согласно примечаниям к сценарию, которые мы получили через «Свободу информации», в « Халке » Министерство обороны потребовало «довольно радикальных» изменений сценария. Они включали в себя отмежевание военных от ужасных лабораторий, создавших «монстра».
Согласно полученной нами базе данных, при создании фильма « Контакт» Пентагон «договаривался о цивилизации почти всех военных частей». Из оригинального сценария была удалена сцена, в которой военные опасаются, что инопланетная цивилизация уничтожит Землю с помощью «машины судного дня» - точка зрения, которую персонаж Джоди Фостер отвергает как «паранойю прямо из холодной войны».
Новые документы о свободе информации дают гораздо лучшее представление о масштабах государственной деятельности в индустрии развлечений, которую мы представляем наряду с десятками свежих тематических исследований . Но мы до сих пор не знаем конкретного влияния правительства на значительную часть фильмов и шоу. Только в Корпусе морской пехоты США признались , что в его архиве имеется 90 коробок с соответствующими материалами. Правительство, похоже, особенно тщательно избегает записывать подробности реальных изменений, внесенных в сценарии в 21 веке.
Государственные чиновники описали Вашингтон и Голливуд как «происходящие из одной и той же ДНК» , а столицу — как «Голливуд для уродливых людей» . Эта уродливая ДНК распространилась повсюду. Кажется, два города на противоположных сторонах Соединенных Штатов ближе, чем мы когда-либо думали.
Мэтью Алфорд — преподаватель кафедры пропаганды и теории в Университете Бата. Эта статья первоначально появилась в The Conversation
Источник
спасибо на водку Александру Саввину
|
</> |