Осенний парк Ретиро
vpervye1 — 21.11.2022 Мой поезд на Барселону по странному совпадению отходил в то же время, что и вылетал на Париж самолёт главного организатора, так что высадил меня у Аточи, а сам укатил машину сдавать и регистрировать перелёт.А у меня нарисовалось два часа свободного времени. Сначала, я хотела просто посидеть в кафешке это время, тем более, что в Эскориале, из которого мы выехали час назад, был дождь.
Но в Мадриде погоды стояли такие, что сидеть взаперти было бы преступлением. Так ещё и завтрак там мы заточили такой, что ни есть , ни пить не хотелось минимум до ужина. Подумав немного, я двинулась в сторону ботанического сада.
Впереди меня шла русскоговорящая пара с "гидом"
- А это министерство Сельского Хозяйства. Построенно в конце 19 века
Долетают его слова до меня. Фу. То ли дело Дворец Фоменто, построенный Рикардо Виласкэс Боско. Совсем по другому звучит
В конце-концов сад я не пошла, там солнца нет. Решила подняться по Склону Мойано (Cuesta de Moyano), посмотреть книги на развалах. Памятник Мойано в начале склона и в конце памятник Пио Бароха. Я почему-то была уверенна, что это художник - оказалось писатель.
Я тоже не люблю вертикальные фотографии, но что делать, если Министерская Труба по другому не влазит?
Вид на тыл дворца Фоменто. Это его труба
Собственно и всё, закончился склон. Направо от меня Королевская Мадридская обсерватория , а налево Ретиро. Но здесь я была в пятницу, когда шла в с вокзала в отель.
Может в парк зайти? Но там дорожки земляные, а я с чемоданом. С другой стороны, когда меня это останавливало?
Тут ещё внезапно меня посетило - я ж никогда не видела Большой пруд Ретиро! Раньше я частенько бегала через этот парк до станции Америка, но маршрут всегда проходил у Стеклянных дворцов. Надо исправить, раз время есть.
Что тут у нас. Ворота Филиппа Четвёртого. И памятник "не помню как зовут", но лауреат Нобелевской премии по литературе. Дикая я, с югов. Единственно, знаю его пьесу "La Malquerida", и то, потому что пиво такое есть. Так себе, кстати Мне здание с башенками намного больше нравится, но про него никакой информации мне не попалось. Да, и Прадо тоже "там", машу в сторону ворот
Променад со Статуями. В пятницу я тоже не утерпела, сделала тут фоточку от Ворот Испании. Тут до цели осталось пройти по прямой минут пять.
Сам пруд старый, на картах середины 17 века уже прорисован, а вот все украшения вокруг - это уже конец 19, начало 20
Фонтан Артишок. Народ понаблюдательнее, может спросить, и чем он отличается от фонтана с первого фото? (согласна, фонтан лучше видно на второй) Отвечу - тот из бронзы, а оригинал из камня. И вообще, он раньше у Ворот Аточи стоял, может копию в память об этом установили? Но это вам пусть мадридцы рассказывают.
Так, как время всё ещё оставалось решилась дойти до монумента "с очень длинным официальным названием", а по народному - Монумент Альфонсу XII.
Кто сделал этих ужасных львов на отбибись?
Мне очень нравятся фигуры сирен, но к ним не подлезешь. Чьих рук дело - тоже не знаю
Единственно, за что можно поручится - это что конную статую создал Мариано Бенллиуре. Если помните фигуру Гойи перед музеем Прадо - это тоже его работа.
Скульптура в два раза превышает оригинальные размеры, иначе бы она казалось слишком мелкой с такой высотой постамента.
Кстати, он полый внутри, с лестницей, которая заканчивается прямо под основанием статуи. Если присмотреться видно смотровые окна. Но попадают туда только счастливчики.
А от него никуда не сворачивая мимо огородов с французской норией, до ворот Павшего ангела, по Склону Мойано до Аточи. И последняя Менина Веласкеса из этой поездки. Из предпоследней пропали все.
|
</> |