Осенние Тхачи

топ 100 блогов shkolny14.11.2010  На прошедших праздниках удалось еще раз в этом году побывать в районе Тхачей. Может быть потому что мне не с чем сравнивать, или по объективным причинам, но еще в первый раз я влюбился в это место. Но осенью Тхачи меня впечатлили еще больше! Я очень рад что стал ходить в горы и праздники провел там, 4 дня, пусть на небольшой высоте, но среди альпийских лугов и осеннего леса. Было здорово!

Когда я узнал о том, что можно попасть на это мероприятие, сразу же загорелся. Решение было принято сразу же - однозначно иду! Заинтересовало и место, и маршрут - мы должны были выйти из Новопрохладного и подняться по северному склону наверх, переночевать в гроте, спуститься с Большого Тхача, обойти малый Тхач и дальше спускаться вниз в Гузерипль. Слегка расстраивало только одно - из четырех дней, три дня нужно было идти по лесу - уж очень мне понравилось там, наверху, где не растут уже деревья и взору открываются великолепные панорамы.

Приехали мы в Новопрохладное в среду поздно вечером, прошли полтора-два часа с фонарями и стали в лесу на ночевку. Переходить до этого речки вброд пришлось всего несколько раз, однако температура воды компенсировала это небольшое количество - идти в ботинках не хотелось, а босиком проходить было еще тем испытанием! Но мне все равно понравилось :)

Весь второй день мы поднимались пока уже затемно не вышли почти на вершину Тхача. Наш руководитель ушел искать грот для ночевки (без gps-навигатора), а мы всей группой остались мерзнуть на склоне. Мысли о том что без навигатора ночью что то найти будет трудно, оправдались - спустя минут 40 мы узнали что грот не найден. Предстояло искать другое место ночевки - это при том что ровная площадка была уже далеко позади. В итоге, подшучивая над руководом и друг другом, мы спустились по одному из кулуаров и нашли более или менее ровные площадки под палатки и источник воды. Это уже на следующий день оказалось что кулуар выглядит как какой-то каньон с отвестными стенами, с трещинами уходящими куда-то вниз и нагромождениями камней - ночью, с недостатком освещения, его проходить было намного спокойней!

Вот так, кстати, выглядел закат во второй день похода:

Осенние Тхачи

Две вершины правее уходящего солнца - Фишт и Оштен.

Ночевка была неудобная и холодная, я постоянно скатывался куда-то вниз, дул сильный ветер и комфорта не было никакого. Зато на следующий день, мы почти сразу же вышли к вершине Тхача.  Остальные фотографии были сняты в этот день.

На горизонте белоснежный Эльбрус:

Осенние Тхачи

А вот такой вид открывается с вершины на восток:

Небольшой грот на северном склоне Тхача:

Еще одна группа туристов отдыхает  на склоне (справа внизу)

Осенние Тхачи

Наша группа идет к месту ночевки через целые поля рододендрона кавказского:

А вот и не найденный накануне грот:

Вид изунтри:

Осенние Тхачи

Грот находится чуть-ли не на вершине горы, но при этом летом, когда вокруг нет нигде воды - в гроте она есть!

Спуск с Большого Тхача был слегка экстримальным, мы спускались не с вершины, а обходили его со стороны - в итоге мы вышли к скалам и решились спускаться по ним - были и осыпи, и необходимость цепляться за скалы, снимать рюкзак и пролазить через трещины, спрыгивать. В общем, после этого спуска ощущений было хоть отбавляй, очень запоминающиеся моменты!

К сожалению, камеру я убрал в рюкзак, было не до сьемок, но вывод я для себя сделал - надо брать с собой еще и "мыльницу" - чтобы она была все время под рукой и для памяти можно было бы снимать интересные события.

Последние снятые фотографии - на южном склоне Малого Тхача:

Вот пожалуй и все.

Текке подписал контракт с "Рубином"Футбольный клуб "Рубин" подписал трехлетний ...
Мне на почту пришло письмо с жалобой на то, что администрации рынков повышают стоимость услуг - и как раз на сумму ликвидированного рыночного сбора. Правда, ни город, ни рынок автор письма не назвал.  Поэтому обращаюсь ко всем ...
Пишет человек по поводу миграции, проживший в ОАЭ несколько лет. "Начнём с того, что в ОАЭ достаточно легко получить Emirates ID, но почти невозможно получить гражданство. В карточку ID загружена ваша биометрия, она же позволяет заключать договоры и разрешает осуществлять рабочую ...
И, вот, так по каждой фигне собачиться. bryteeyes3 from Unsplash " title="Photo by bryteeyes3 from Unsplash " fetchpriority="high" /> Photo by bryteeyes3 from Unsplash ...
Очередная пехотная "открывашка", Швейцария. около 1600 года. Общая длина оружия 2025 мм. Боевая часть типичная для "люцернских молотов". Состоит она из переднего узкого граненого шипа играющего роль копейного наконечника, изогнутого острого клюва ромбовидного в поперечнике и бойка с ...