ОрВД, Саратов. Командно-диспетчерский пункт
djhooligantk — 15.02.2022 В прошлый раз мы остановились на самом последнем этаже "диспетчерской вышки". Перед нами командно-диспетчерский пункт Саратовского Центру ОВД Филиала «Аэронавигация Центральной Волги» ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".Внутри происходит очень важная и ответственная работа.
Задача диспетчеров центра - не только обеспечить воздушное движение для самолётов, которые взлетают или заходят на посадку в аэропорт Саратова. Нет. Это лишь часть их работы!
Специалисты службы движения осуществляют диспетчерское, полётно-информационное обслуживание и аварийное оповещение на диспетчерских пунктах подхода, круга, старта, руления в районе аэродрома Саратов (Гагарин), на воздушных трассах и вне воздушных трасс в границах ответственности местного диспетчерского пункта Саратов (радиус 150 км), на высотах от 0 до 200 эшелона (6000 м). Обслуживание осуществляется на русском и английском языке.
А это значит, что в зоне ответственности Центра - 100,2 тыс.кв.км, 7 аэродромов и 28 посадочных площадок различных ведомств. Специалистами Центра ОВД в год обслуживается около 40 тысяч воздушных судов.
Ну а вид с диспетчерской вышки конечно же незабываемый! Перрон, ВПП, рулёжки, необычный вид на аэровокзальный комплекс и даже Волга-матушка!
Давно мечтал понаблюдать за работой аэропорта с такой высоты! Давайте сделаем это. На перроне чей-то частный Socata TB-10 и "Сухой Суперджет" авиакомпании RedWings.
А по перрону к рулёжной дорожке РД-А рулит "Сухой Суперджет" авиакомпании "Азимут".
Почти на ней.
И вот уже на ВПП.
Взлёт в сторону Волги.
Отрыв!
А тем временем миниатюрный самолёт, который разве что в биноколь отсюда разглядывать, порулил на взлёт.
Интересно, что взлетал он с торца ВПП, оторвавшись ещё до пересечения с РД-А. Т.е. использовал наверное десятую часть полосы. Зачем от РД было рулить в торец? Возможно теперь такие правила. Но в старом аэропорту я хорошо помню, как Л-410 и Ан-2 (и даже Ан-24) не рулили до последнего кармана ВПП, разворачиваясь в таком месте, чтобы оторваться примерно в середине ВПП. Взлёт записан на видео ниже, если вы конечно разглядите его, такой он миниатюрный!
Тем временем происходит посадка пассажиров и последние приготовления к рейсу Red Wings.
Порулил.
А вот и видео, снятое с разных камер с моментами руления и взлёта. Посадок снять не удалось, но для 20 минут в КДП три взлёта был совсем неплохой улов.
Как обучают работе на КДП я расскажу в одной из следующих публикаций.
Ах да, отсюда открывается самый необычный вид на пассажирский терминал аэровокзального комплекса "Гагарин".
Выражаю благодарность директору филиала "Аэронавигация Центральной Волги" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Бобылеву Дмитрию Владимировичу за согласование съёмки.