Орск
griphon — 28.06.2016 Когда я был в Оренбурге все мне советовали поехать посмотреть Соль-Илецкие озёра. Мол, основная достопримечательность региона, уникальное место, все дела..Но мы то люди прошаренные. Нас всякие солёные лужи и прочие заезженности интересуют мало. Нам подавай грязные промзоны с вонючими заводами и громыхающими по разбитым рельсам древними трамваями. Вот это наш стиль. А раз наш - то как я мог не заехать не заглянуть аж два трамвайно-промышленных города: Орск и Новотроицк.
1. Сперва Орск. Вообще, наличие города с таким названием в Оренбургской области уже зацепляет. Два крупнейших города региона, и оба начинаются на "Ор". Есть ОР-енбург, а есть ОР-ск. Про происхождение второго названия придумано народная версия, что это аббревиатура: "Отдалённый район ссыльных каторжников". На самом деле, хоть места тут и подходят по характеру для ссылки, оба названия произошли от речки Орь. Просто два города получили разные принятые в Российской империи формы названий от одного и того же. Поэтому совпадение корней неслучайно.
2. Вообще, всё было ещё интереснее. Орск и был изначально Оренбургом. Именно тут основали крепость с таким названием. Но позже крепость перенесли туда, где сейчас и находится Оренбург. А то, что им было раньше, и стало просто Орском.
3. Повезло мне вписываться на самой его восточной окраине, район ОЗТП. Названный в честь уже закрытого орского завода тракторных прицепов.
4. Завод закрыт, корпуса разваливаются, но трамвайная линия сюда ходит. Очень фотогеничная. Сразу за городом - степь.
5. Кстати, раньше в Орске было две трамвайных сети - эта ОЗТП-шная была отделена и шла только до ж.д. вокзала Орск, который находится сильно в восточной части города. Но несколько лет назад их объединили.
6. Орск огромен по площади. Отсюда трамваем до центра ехать больше часа.
7. Как всегда, всё жёстко!
8. Трамвайная конечная. Инфраструктура для водителей.
9. Прикольно называть улицу в городе в честь самого города. Кстати, все же знают, что и в Москве есть Московский проспект?
10. В каждом российском городе обязательно есть немного Москвы.
11. А мы садимся на трамвай и едем в центр.
12. Классика. Виды никелевого завода с трампутями.
13. В центре, как всегда, в промышленных городах, много сталинской архитектуры
14. Кто сказал, что промышленные города неинтересны? Ну кто???
15. В центре у меня было одно дело. Я пошёл в нотариальную контору, где целый час у меня заняло оформление доверенности на вывоз ребёнка заграницу. "А зачем это было делать здесь в Орске?". Ну, во-первых, были мысли, что мы возьмём с собой наше чадо в Китай или ЮВА, куда я в данный момент направлялся, а, во-вторых, оказалось, что это тупо выгоднее. Орский нотариус взял с меня за это всего 850 рублей, а в Москве меньше, чем за 2 тысячи такую доверенность не сделаешь. Так вот теперь у нас есть нотариальная доверенность, оформленная в городе Орске :)
16. Всё цельно. Сталинки, КТМ-5.
17. Кстати, Орск занимает седьмое место по площади в России!
18. Ужасно, когда историческую красоту портят всяким хламом. Стильный д/к превратили в торговый центр. Варламов бы тут вознегодовал.
19. Да-да, в каждом из нас есть немножко Варламова и Тёмы Лебедева.
20. Пересечение двух главных улиц города: Ленина и Мира! Могли ли тут быть другие названия?
21.
22. Проспект Мира упирается в машиностроительный завод.
23. На Мира расположен клуб четырёх коней.
24. Пассажирские перевозки "Орск-Оренбург" на трамваях КТМ-5! Обращайтесь, недорого!
25. Ближайшая к центру города ж.д. станция Никель. Здесь делают остановку все поезда (Вокзал Орск находится далеко на востоке города, рядом с районом Тракторных прицепов).
26. Станция полна цистерн.
27. Здесь же эти вагоны и изготавливают.
28. Стильная проходная
29. Станция называется так неслучайно. Раньше тут располагался гигантский никелевый комбинат Южуралникель, входивший в корпорацию "ОАО Мечел".
30. Увы, завод в 2012 году закрыли, теперь тут располагаются его остатки.
31.
32. Памятник труженникам никелевой промышленности.
33. Ещё один завод в самом центре - механический.
34. Снова в центр! Проспект Мира - одна из красивейших улиц Орска.
35. Орчанки :)
36. Снова эта тема с платками.
37. Южноуральский завод тяжёлого машиностроения. Одно из ключевых предприятий города.
38. Классическая проходная.
39. Официально завод называется ОРМЕТО-ЮУМЗ. Производит огромные штуки для всяких заводов, краны, сложную технику и прочее подобное. В общем, завод - что надо!
40. Напротив завода.
41. Ну и про орские трамваи немного. Новых вагонов нет. Только каноничные КТМ-5.
42. Всего пять маршрутов, в том числе - самый длинный №5! Идёт через весь город из западных жилых кварталов через центр на ОЗТП, время в пути - больше часа.
43. Трамваи не балуют частотой и регулярностью хождения.
44. Трамвайная идиллия портится стадами газелей. Надо было этой фотографий процитировать пост про общественный транспорт.
|
</> |