"Орлан" - взлетит или нет?
vedmed1969 — 03.11.2022 Тут выяснилось, что многие и не знают об очередной попытке прямого междугороднего ж/д сообщения между Че и Екб, вот, для yapet особенно, пишу, и для donni_nina тоже.На фотке, как я понял, какой-то другой поезд, ну да ладно :)
Итак, пишут:
Рано хоронить «Орлана»? Эксперт — о плюсах и минусах нового поезда между Челябинском и Екатеринбургом
Сможет ли так называемый рельсовый автобус конкурировать с BlaBlaCar
Александр Агарков, общественник, член рабочей группы Миндортранса Челябинской области
2 ноября 2022, 08:45
«Орлан» будет ехать из Челябинска в Екатеринбург 3 часа 56 минут, билет в один конец продается за 614 рублей
Дизель-поезд «Орлан» между Челябинском и Екатеринбургом начнет ходить с 11 ноября. Власти давно хотят связать города-миллионники скоростным железнодорожным сообщением, но пока самый практичный способ добраться из пункта А в пункт Б без машины — либо междугородний автобус, либо всевозможные сервисы поиска попутчиков из разряда BlaBlaCar. Член рабочей группы по маршрутной сети Челябинской агломерации при областном Миндортрансе Александр Агарков подробно разобрал маршрут нового поезда и прикинул, сможет ли он стать альтернативой официальным перевозкам на минивэнах. Приводим его доводы в рубрике «Мнение».
4 часа в пути — это много или мало?
Время в пути от ж/д вокзала до ж/д вокзала составит 3 часа 56 минут, а вот от ТРК «Фиеста» (станция «236-й километр») в Челябинске до «Первомайской» в Екатеринбурге — 3 часа 36 минут: время, вполне сопоставимое с автобусом. При этом от ж/д вокзала до ж/д вокзала вы будете ехать те же 4 часа, а то и дольше, учитывая знаменитые екатеринбургские пробки.
Скриншот: приложение «Пригород»
Правда, если ехать междугородним автобусом от вокзала «Северные ворота» (Челябинск) до Южного автовокзала Екатеринбурга, расположенного на улице Щорса, понадобится чуть более трех часов. В таком случае воспользоваться автобусом быстрее и проще — получается, для жителей Металлургического района поезд не очень привлекателен. Тем не менее, для Центра и Северо-Запада возможность попасть сразу в центр Екатеринбурга или на ж/д вокзал довольно интересна: жителям «Северка» не надо добираться до поворота на ЧМЗ или «Синегорья», а в Свердловской области можно пересесть сразу на другие поезда, если это транзитная остановка.
Города по пути
Запланированы остановки в Аргаяше, Кыштыме, Верхнем Уфалее и Полевском. Из этих городов можно напрямую приехать в Екатеринбург утром и вернуться домой вечером. Если для Полевского не особо актуально, то из Аргаяша сейчас на автобусе в Екатеринбург можно попасть только через Кыштым или через Челябинск с пересадкой, да и из Кыштыма и Верхнего Уфалея поездом будет быстрее и удобнее, чем на автобусе. Приятный бонус — уехать из Челябинска в эти города на весь день и вернуться поздно вечером (автобусы из Кыштыма заканчивают движение в сторону Челябинска в 18:35, из Аргаяша — в 19:30, а из Верхнего Уфалея и вовсе невозможно уехать после 16 часов). Вечером из этих городов целые автобусы не наполнятся, а вот екатеринбургский поезд, имея еще и пассажиров из Екатеринбурга, вполне может забрать по дороге и оттуда — так поезд проследует Верхний Уфалей в 19:49, Кыштым — в 20:41, а Аргаяш — и вовсе в 21:14.
Стоит отметить и сокращение времени в пути: так, от Верхнего Уфалея до ТРК «Фиеста» поезд дойдет всего за два часа, от Кыштыма до Челябинска всего за час — немыслимая для автобусного транспорта и даже для личного автомобиля скорость. Полтора часа займет путь от Верхнего Уфалея до Екатеринбурга, а автобус, который следует через Касли и Тюбук, вместо Полевского за полтора часа не успеет покинуть даже Челябинскую область.
Какие еще плюсы у поезда
Очевидно, что поезд более безопасен, имеет минимальный риск попадания в ДТП. Он всепогоден, ему не страшна гололедица и снегопады. Также стандарты РЖД практически исключают ситуации отсутствия поезда на рейсе по причине поломки подвижного состава, в то время как междугородние автобусы часто срывают рейсы. Отсутствие же дорожных заторов на железной дороге позволяет четко планировать время отправления и даже прибытия, что делает поезд удобной связкой для пересадки на другие поезда.
Минусы «Орлана»
Проект хороший, но опять не все учли. К сожалению, в расписании нет остановки «Ботаническая» в Екатеринбурге, а это крупный транспортно-пересадочный узел. Оттуда можно уехать в аэропорт Кольцово, международный выставочный центр «Екатеринбург-Экспо», популярный у челябинцев гипермаркет «Сима-ленд». Это ближайшая к Челябинску конечная станция Екатеринбургского метрополитена, рядом находятся аквапарк и океанариум, а также несколько крупных торговых центров. Неудивительно, что именно на «Ботаническую» «причаливают» все неофициальные перевозчики на минивэнах и микроавтобусах, там же заканчивается большинство поездок из Челябинска в сервисах поиска попутчиков. Недалеко оттуда находится привычный нам Южный автовокзал, с которого начинается большинство рейсов в Челябинск.
Есть еще одно преимущество этой остановки — она ближе к Челябинску: время в пути от «Ботанической» до ТРК «Фиеста» составило бы всего чуть более трех часов, что вполне конкурентоспособно.
Билеты продают не на всех станциях: кассы нет ни возле ТРК «Фиеста» в Челябинске, ни в Аргаяше, но эти остановки расписанием предусмотрены. Министерство дорожного хозяйства и транспорта Свердловской области по моему запросу ответило, что, поскольку в поезде предусмотрена продажа билетов с указанием мест, то посадка без билета может привести к нехватке мест.
Если честно, не очень верится в нехватку свободных мест. Но надеюсь, что по мере роста пассажиропотока к «Орлану» добавят среднюю секцию — технически такая возможность есть.
В общем, всё это прекрасно, главное, чтобы железнодорожники через годик не заявили бы, что им невыгодно и не свернули бы маршрут. В крайнем случае, пусть Родина спонсирует, у неё денег много на всякое.
|
</> |