Орган в блокадном кольце

Еще в апреле на органные концерты в Челябинске, особенно с участием звезд, сбегались все уважающие себя челябинские телеканалы. Да и реклама не ограничивалась скупым анонсом на kassir.ru, то и дело мелькая в СМИ.
В новом концертном сезоне пресса дружно охладела даже к зарубежным исполнителям, которых всегда прежде не менее дружно эксплуатировала. Так и хочется спросить, как в известном фильме: «вследствие чего вы так преобразились?»
Ответ давно известен всем «от Москвы до самых до окраин» – в апреле же и сказано было губернатором: в короткие сроки, понимаешь ли, передать здание в лоно, так сказать, и точка! А про то, что там 23 года находится орган, на котором страшно любят музицировать великие органисты Западной Европы (и не только), ни М. Юревич, ни кто другой просто даже и не вспомнил. А может, и не знал? Как и то, видимо, что Зал камерной и органной музыки – отнюдь не служебное кресло, с которого следует съехать вновь разжалованному; и уникально вписавшийся в акустику бывшего храма св. блг. князя А. Невского орган старейшей немецкой фирмы Hermann Eule – никак не портфель для безболезненной передачи восприемнику по желанию шефа… Пожить бы в этом здании органу хотя бы век; известно, правда, что органы живут и по 400 лет… Но кто ж из иерархов Русской церкви способен ныне остановить варварство? Не стал торопиться с этим мудрейший Алексий II, а вот действующим такой крест, видать, не под силу. Вот уже и по радио, словно бы в поддержку оных, каждый час мы слышим: «Время не ждет!»
…Ах да, тот самый Сатмари, скажет кто-то, – автор пресловутого первого письма с Запада в защиту челябинского органа (http://organ-hall.ru/index.php/news/18-pismo-professor-zigmonda-satmari.html). Вот и разгадка. В общем, не существует для посаженных во власть администраторов ни музыкантов, ни самой музыки, и народу местному слушать всё это без всякой на то надобности. Так нежданно-негаданно докатились мы с вами, граждане, до небывалого позора!
Вчера окончательно утвердилась на этот счет. Состоялся концерт известной органистки из Шпайера, деятельность которой выходит далеко за рамки исполнительского искусства. Эльке Фёльклер получила блестящее образование в Высшей школе музыки в Гейдельберг-Мангейме, там же окончила консерваторию и университет (отделение романистики).
Журналисты обычно не упускают случая побеседовать с такой разносторонней персоной. Однако исключительный «послужной список» гостьи опять не вдохновил телевизионщиков.
Такая вот веселая история у нас в Челябинске со свободой слова. Руководством к поголовному бездействию становится лозунг: «Ни слова об органе!»
…А кто самый смелый, пусть только попробует разорвать блокадное кольцо!
Фото автора.
|
</> |