«Орфей и Эвридика» Кристофа Глюка в Израильской опере.
luckyed — 09.04.2024
Дамы и господа!
Невозможно не чувствовать собственную боль.
Нельзя отвернуться, прогнать страшные мысли о происходящем сегодня,
сейчас, вокруг нас.
Где-то рядом за толстыми стенами оперы туннели ХАМАСа, где прячут,
пытают, насилуют похищенных. А здесь звучит прекрасная барочная
музыка Кристофа Глюка и уносит в царство, откуда нет
возврата.
А мы в этой альтернативной и потому не такой страшной реальности
спускаемся вслед за Орфеем в подземное царство мёртвых.
Но неистребим в сознании смертельный холод тех реальных подземных
тоннелей. Неподалёку, рядом с нами.
В нас.
Опера начинается с настройки рояля на пустой сцене и со сверкающих
глаз итальянского дирижёра Маттео Бельтрами, руководившего многими
постановками в важных оперных театрах Европы - в Берлине, Кельне,
Штутгарте, Венеции, Турине, Флоренции, в большинстве итальянских
театров. Бельтрами в первый раз сотрудничает с Израильской Оперой и
очень надеюсь, что не в последний.
Звучание оркестра под его управлением запомнится настоящим
барокко.
Отражением дирижёра с собственной дирижёрской палочкой возникает
Амур - Эрос (сопрано Таль Ганор) и берёт ответственность за
дальнейшее на себя.
Проплывают по чёрной реке хора белые одежды Эвридики. Все атрибуты
вневременной её смерти (как будто смерть любви может быть
своевременной). Руль и зеркала исковерканной аварией машины,
веночки и всякие свадебные прибамбасы.
Но и эти останки жизни смывает чёрная волна хора-времени. Остаётся
только опустевшая серая дорога на кинозаднике сцены и пронзительный
высокий голос Орфея (контратенор Николас Таманья, украшение
сегодняшнего представления) над негромким прощальным звучанием
хора.
На опустевшей сцене обломками кошмаров голова, рука, нога. Гипсовые
слепки оборвавшегося счастья.
Орфею открывают путь в Элизиум и он идёт туда за своей возлюбленной
под "северным сиянием" огней за сценой.
Хореограф, танцор, режиссер, актер и дизайнер Йехезкель Лазаров
впервые работает с Израильской Оперой. В свою постановку он решил
вместить многое из своего профессионального опыта.
Над сценографией вместе с ним работали видео-дизайнер Ран Славин
(съемка и монтаж видео), художник по костюмам Алин Лазарова,
хореограф Мор Шани и художник по свету Надав Барнеа.
Не побоюсь повториться. Главным в постановке, как и положено в
опере, была музыка Глюка в прекрасном исполнении Израильского
Симфонического оркестра Ришон ле-Циона (оркестра Оперы) под
управлением Маттео Бельтрами, любимый хор Израильской Оперы под
управлением Итая Берковича и абсолютные незабываемые звёзды
сегодняшнего вечера контратенор Николас Таманья (Орфей) и наша
гордость сопрано
Alla Vasilevitsky
(Эвридика).
И раскручивалась перед нами неторопливая история жизни, любви и
смерти.
И танцевали артисты балета.
И белое сияние сменялось жёлтым светом обманчивого солнца.
И ухищрениями современного видео-арта прорывались на экран
голосовые связки оперного певца, сфотографированые на аппарате MRI
во время исполнения арии, и сердцебиение Эвридики в виде
расшифровки ЭКГ.
И подмигивал иногда среди белых одежд потусторонних медиков
знаменитый Моцартовский "Реквием" в постановке Кастелуччи.
И шла за Орфеем вырванная из туннелей подземного царства Эвридика,
и капризничала, и смерть возвращалась, и вновь отступала.
Но всё это было не важно, не так важно, совсем не важно. Потому что
звучал этот оркестр и побеждающие любую смерть голоса Николаса
Таманьи и Аллы Василевицкой.
Опера состоялась, дамы и господа.
---------
Информация для заинтересованных:
В постановке «Орфей и Эвридика» в Израильской Опере принимают
участие следующие солисты: партию Орфея исполняют попеременно
контра-теноры Николас Таманья и Ян Якуб Моновид, в роли Эвридики -
сопрано Алла Василевицкая и Шакед Струль , а в роли Амура - сопрано
Таль Ганор и Том Коэн.
Дирижер Ротем Нир - дирижер Израильской Оперы - также будет
дирижировать двумя представлениями этой постановки.
Хор Израильской Оперы под управлением Итая Берковича,
Балетная труппа,
Израильский Симфонический оркестр Ришон ле-Циона – оркестр
Оперы,
Даты представлений:
Воскресенье | 07.04.2024 | 20:00
Понедельник | 08.04.2024 | 19:30 | Премьера
Вторник | 09.04.2024 | 20:00
Четверг | 11. 04.2024 | 20:00
Пятница|12. 04.2024| 13:00
Суббота | 13.04.2024 | 20:00
Вторник | 16.04.2024 | 18:00
Пятница | 19.04.2024 | 13:00
Photos by Yossi Zwecker
Пиар–агентство: Sofia Nimelstein PR & Consulting