Опять о своих шлюхах думаю
psyteaman — 25.07.2024Эпиграф: «Свет гаси, а о бабах потом. Разбередишь, и сон отобьешь» (из песни Михаила Круга «Честный вор»)
Вы наверняка помните группу этих мемов, когда жена недовольна мужем, лежащим рядом: «Опять он о своих шлюхах думает». А в мемах тех мужик — совсем о другом задумался...
Но сегодня как раз тот самый день, когда предлагаю порассуждать о том самом, о чем беспокоится жена из мема.
Знаете, чем шлюхи примечательны? Они являются неразрешимой проблемой для всех, кто имеет проблемы с проживанием чувств.
Да, понимаю, что далеко не все читатели понимают, в чем прикол.
Объясняю. Влюбленность — это чувство. Проблема с одним из чувств является следствием наличия проблем с чувствами в целом.
Поэтому женщины легкого поведения, которые никак не подходят для отношений, выбивают почву из-под ног мужчин, имеющих проблемы с проживанием влюбленности.
С одной стороны, не влюбиться в некоторых представительниц этой категории, невозможно. А с другой стороны, любой здравомыслящий человек понимает, что в отношения вступать нежелательно.
Ну и пусть мучаются. На то она и жизнь, чтобы на примере всякой суеты научиться неким глубоким вещам.
Кстати, о глубоком. Даже в Библии подчеркивается интересная особенность шлюх:
«...блудницы вперед вас идут в Царство Божие»
Под блудницами понимаются не проститутки и не эскортницы. Наверное, современное значение слова «шлюха» будет ближе всего по смыслу к «блудницам» из той исторической среды. Именно презрительное и оскорбительное значение имело слово «блудница» в той культурной среде. Только есть примечание. В те времена за такой образ жизни девушки получали серьезные проблемы. Но некоторых из них все равно не могли и не хотели иначе жить из-за бушевавших в них развратных страстей. «Не желаем жить, эх, по-другому» (В контексте вспомнилась песня разбойников из «Бременских музыкантов»). Желаем жить максимально весело, рискованно и не вполне законно.
А под Царствием Божиим подразумевается нечто, что есть потенциально внутри каждого человека и примерно можно перевести на светский язык как «жизнь с ощущением наисвысшего счастья из всех возможных». Раскрытие этого нечто внутри себя дает человеку ощущение полноты человеческой жизни, уже в этой жизни — вне зависимости от вашего отношения к религии.
Вернемся к блудницам. Почему обуреваемые сильнейшими страстями девушки находятся ближе к подлинному счастью, чем благоразумные и ведущие себя прилично (реально прилично) чиновники того времени?
Давайте попробую объяснить эту мысль с помощью Аристотеля (жил в 3 веке до н.э.) Высказывания мудрецов человечества нередко дополняют друг друга и находятся в общем ключе, если видеть картину глубже.
Ниточка глубинной психологии имеет некий общий смысл и сохраняет его через столетия, от одних великих мыслителей к другим. Ту замечательную закономерность, о которой я хочу напомнить, подметил еще Аристотель (вполне возможно, что и задолго до него она была уже подмечена). Затем похожие высказывания делали и другие мыслители.
Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно. Аристотель
Примечание: психотерапевтические игры — это самый лучший способ направлять свои сильные страсти туда, куда нужно и полезно.
Блудницы, которые «не желают жить по-другому», имеют внутри очень сильных коняшек. И проблема этих женщин в том, что они еще не научились управляться с конями внутри себя. Поэтому находят они на свою голову приключения и не могут вписаться в общепринятый (на тот момент) дискурс. Но зато живут на полную катушку.
Некоторая же часть «правильных» людей всеми силами стараются быть в рамках господствующего дискурса. Свою правильность они построили за счет того, что, образно говоря, морят голодом своих бешеных внутренних коняшек, подсыпают им успокоительное, запирают их в глухом сарае или что-то подобное. И ходят их коники вялые, безжизненные, влача серое безрадостное существование. Не жизнь, а лишь ее подобие. Ни о каком счастье от бешеной скачки для этих коней внутри таких правильных людей не может быть и речи.
А ведь настоящее счастье возникает где-то там, на вольных хлебах, в широких полях, когда удается вдоволь набегаться, надышаться воздухом свободы и упасть обессиленным, но глубоко удовлетворенным.
Иногда бывает так, что презираемый член общества имеет гораздо больший контакт с самим собой, чем правильный достопочтенный человек. А без контакта с собой невозможно достижение полноты психологической жизни.
Если какой-либо человек, живущий нормальной, спокойной и приличной жизнью, думает, что его жизнь лучше жизни других людей, приятнее на вкус и ценнее в глазах мироздания, чем жизнь развратной шлюхи, то далеко не факт, что он прав.
Но с другой стороны, если некая шлюха думает, что ее жизнь гораздо более яркая и полноценная, чем жизнь обычного человека, то далеко не факт, что она права.
Да, иногда бывает и так, что жизнь тех, кто считается презираемым слоем общества, гораздо ценнее для мира, да ещё и наполнена бОльшим смыслом, да еще и ближе к настоящему счастью. Ключевые слова: «иногда бывает». А иногда бывает и не так. Но точного ответа в каждом конкретном случае мы все равно не знаем. И можем спокойно жить дальше, не сравнивая себя с другими, а сравнивая себя с самим собой. Для того, чтобы понимать, движемся ли мы в правильном направлении, в сторону все большей полноты психологической жизни?
Глупые психологи люди делят женщин на «хороших и плохих
девочек». А умные люди хвалят женщину, которая достаточно «плоха»,
чтобы иметь в голове неправильные чувства и пошлые фантазии; но при
этом она достаточно «хороша», чтобы своим поведением не вносить
деструктивность в жизнь окружающих и чтобы не разрушить отношения
изменами и прочими выходками за гранью приемлемого.
Примечание. Если кому интересно, есть и другие статьи, описывающие на современном психологическом языке библейские и около-библейские сюжеты: Христианство на языке современной психологии.
|
</> |