опять, извините
mmekourdukova — 08.06.2024 Вследствие разговоров в комментариях к детскому высеру скорбноглавой инокини, детскому не в смысле милоты, а в смысле феерической глупости и безответственности, - ещё раз вернусь отдельным постингом, вдруг кто нуждается в разжевать на пальцах.Разговоры по схеме «некоторые современные иконы нехороши и малосакральны оттого, что похожи на мультики», «некоторые современные иконы нехороши и малосакральны оттого, что похожи на сувениры», «некоторые современные иконы нехороши и малосакральны оттого, что похожи на рекламу (мангу, жвачные вкладыши, татушки, комиксы, дембельские альбомы, нужное подставить)» -
- разговоры такие, мм, носят резко непрофессиональный характер.
Икона, мульт, татушка, сувенир и т.д. – это названия-определения ЖАНРОВ или даже ВИДОВ, или СФЕР ПРИМЕНЕНИЯ искусства. А жанры, виды и сферы применения друг на друга похожи не бывают.
Похожи бывают только СТИЛИ. Стиль произведений совершенно разных жанров может быть схожим даже до идентичности.
Это как, скажем, штукатур, маникюрша, выставочный куратор и священник вполне могут быть одинаково глупыми и агрессивными, но информативность заявы «этот священник нехорош оттого, что похож на маникюршу (штукатура, выставочного куратора...)» равна нулю – в отличие от информативности и целесообразности заявы «этот священник нехорош оттого, что глуп и агрессивен». Конечно, это я чисто умозрительно. Можно напридумывать много таких же аллегорий о других группах населения, по национальному, конфессиональному, социальному или иному признаку, чтобы показать, что отождествлять нравственные и умственные качества людей с их конфессией или национальностью – занятие безумное и нецелесообразное, но довольно будет и одного примера, да? Чтобы показать, что жанр не тождествен стилю - довольно ведь одного, нет?
Не надо перекладывать с больной головы на совсем другую голову (хотя бы и тоже больную). Это ДРУГАЯ голова, йолки. Наша святая православная икона там и сям кое-где у нас порой бывает нехороша и малосакральна не потому, что похожа на татушку или на «сувенир», а потому что ей самой, вот этой конкретной нашей святой православной иконе присущи (являются неотъемлемой ея частью) пошлость, грубость, ограниченность, маньеризм, отсталость, примитивность, дешевизна, наглая агрессивность или гнилая вялость СТИЛЯ. Каковые стилистические черты, канэш, могут иметь (и имеют) место в тысячах произведений других видов и жанров, но это уже не наше дело. Наше дело – наши собственные (внутри жанра святой православной иконы) вышепречисленные прелести, со всею их богатою игрою оттеночков.
Только чтобы это наконец понять, вот что грехи бывают наши собственные, а не только чужие, выньте уже наконец свои богословские головы из каменной задницы Леонида Успенского. Решительно выньте, с покаянием
|
</> |