Опустошение школ в сегрегированных районах США.

топ 100 блогов antizoomby22.04.2018 Семьи, бежавшие из бедных районов Чикаго, отправляют своих детей в такие же бедные и сегрегированные школы, которые они покинули.
Опустошение школ в сегрегированных районах США.
В марте 2013 года Управление чикагскими государственными школами (УЧГШ) объявило о планах закрыть их начальную школу, и Леттрис Сандерс вместе со своими детьми протестовала против этого. Президент местного школьного совета в Эммете на западе Чикаго Сандерс стала часто появляться в СМИ. «Моя мама, когда выступала в новостях, была очень жёсткой», - говорит её 16-летняя дочь Бриттани. Леттрис и её муж Кеннет не закончили среднюю школу. Она не хотела, чтобы закрытие школы помешало её детям получить образование.

Но Эммет и 48 других начальных школ были закрыты по беспрецедентному решению чикагских властей. Сандерсам очень сложно было найти другую качественную школу в Остине – афроамериканском районе Чикаго. У них были и другие проблемы. Семья из семи человек ютилась в двухкомнатной квартире, потому что большего они не могли себе позволить. В этом году в Остине из-за перестрелок было убито и ранено около 60 человек. Поэтому в августе 2013 года Кеннет Сандерс решил, что пришло время бежать.

Семья собрала чемоданы и отправилась в Гэри (Индиана) – населённый, в основном, неграми город, в котором школы находятся в очень плохом учебном и финансовом положении, но Сандерсы не могли себе позволить жить в более безопасном районе. «Я знал, что переезд в другой штат станет для нас новым стартом, так и произошло», - сказал Кеннет Сандерс. - «Большинство из нас, независимо от нашего плохого положения, хотели, чтобы наши дети жили лучше. Именно этого я хотел». Когда-то Чикаго был главным местом для афроамериканцев времён Великой Миграции, но, по мнению экспертов, сейчас город выгоняет бедные чёрные семьи. Менее чем за два десятилетия Чикаго потерял четверть своего чернокожего населения – более 250 тысяч человек.

За последнее десятилетие чикагские школы потеряли более 52000 чёрных учеников. Сейчас в этом, когда-то преимущественно негритянском округе, большинство составляют латиноамериканцы. Такие чёрные районы как Остин пережили резкие падения количества учеников, массовые школьные закрытия и бюджетные сокращения. Главное направление бегства чёрных семей из Чикаго – такие южные города как Атланта и Даллас. Но многие чёрные беженцы оседают в южных пригородах Индианы. И, в соответствии с расследованием Chicago Reporter, их дети попадают в такие же бедные и сегрегированные школы, которые они покинули.

Около 15000 учеников, переведённых из преимущественно бедных и негритянских школ Чикаго за последние 8 лет, остались в Иллинойсе. Примерно треть детей зарегистрирована в школьных округах, в которых учатся, в основном, дети бедных и чёрных родителей. Chicago Reporter отмечает, что такая же картина сохраняется на северо-западе Индианы. Например, по данным УЧГШ, с 2010 года в округе появилось только 400 новых чёрных учеников. В Индиане количество новых чёрных учеников намного выше, но некорректные данные не позволяют определить точную цифру.

Зачастую школы Иллинойса и Индианы, куда переводятся афроамериканцы, не получают необходимого финансирования. Исследование показало, что бедные чёрные ученики этих округов Иллинойса показывают худшую успеваемость, по сравнению с Чикаго. Временный директор чикагского округа Дженис Джексон вспомнила разговор с директором из западного Чикаго, который был «озадачен» переводом учеников в менее качественные школы за городом. По её словам, эту проблему нужно хорошенько изучить. «Для этого нет оснований», - сказала Джексон. Представительница мэра Рама Эмануэля заявила, что мэрия предпринимает шаги для сохранения афроамериканцев в городе. «Мэр Эмануэль выдвинул ряд крупных инициатив по инвестированию нашей молодёжи, поддержки местного бизнеса и создания рабочих мест в районах города», - заявила Лоурен Марковиц. Она отметила расширенное наставничество, работу для афроамериканской молодёжи и инвестиции в бизнес и торговые коридоры в преимущественно чёрных южных и западных районах города.

Но некоторые преподаватели обвиняют городские власти в создании сложностей для бедных афроамериканцев: они закрыли местные школы и психические клиники, не смогли восстановить общественное жильё, рассеивая тысячи бедных чёрных семей по всему региону, не реагируя на вооружённое насилие, безработицу и ипотечный кризис в негритянском сообществе. «Это политика сокращения капиталовложений», - сказала Элизабет Тодд-Бреланд, преподающая афроамериканскую историю в Университете Иллинойса в Чикаго. - «Чёрные семьи получают ясное сообщение от городских властей: мы не будем заботиться о вас, и если вы продолжите убегать, то всё отлично».

Чикагцы бегут в бедные маленькие города.

Когда Бриттани переехала в Гэри, обилие заброшенных зданий удивило её. «Это было похоже на пустыню», - сказала она. Когда-то риелторы рекламировали Гэри как «город столетия». Здесь был крупнейший в мире сталелитейный завод, на котором работали десятки тысяч рабочих. Но в 1950-х и 1960-х сталелитейные заводы закрывались и перестраивались. Последовали массовые увольнения. Затем в Гэри были избран первый чёрный мэр, и начался исход белых горожан. Сейчас десятки тысяч зданий пустуют или заброшены. Семья Сандерсов и другие бывшие чикагцы ищут приюта в заброшенном городе. Северо-восточная Индиана - главный пункт назначения для афроамериканцев, покинувших округ Кук. Когда Бриттани обосновалась в Гэри, к ней приехали бабушка, дядя и двоюродный дедушка.

Коренная жительница Гэри и президент чартерного совета Дэниз Комер Диллард впервые заметила автомобили с номерами Иллинойса в 1990-х и 2000-х, когда в Чикаго начало разрушаться общественное жильё. «Это было похоже на налёт саранчи», - сказала она. Хотя количество учеников в государственных школах Гэри снижается, за последние четыре года в них было зарегистрировано 1300 чёрных учеников из других штатов. «Я никогда не видел ничего подобного», - сказал Терранс Литтл, директор средней школы, в которую поступили Бриттани и её 17-летний брат Кен. - «Они быстро перемещаются с места на место, и дети, живущие здесь, привыкли, что люди переезжают туда и сюда».

В школе многое напоминает о Чикаго. Близкая подруга Бриттани тоже переехала из южного Чикаго. Ещё один её одноклассник осенью перевёлся из чартерной средней школы в Норт-Лоундейле. Одноклассник Кена перевёлся из средней школы в Пуллмане. Литтл, который требует, чтобы каждый ученик, приехавший из другого города, встретился с ним лично, считает, что 10 из 100 новых учеников приехали из Чикаго. «Теперь, это, в основном, Чикаго», - сказала Терри Флауэрс, которая переехала в Гэри в 2000 году, после жизни в Энглвуде и Роузланде. Её сын и младший брат учатся в средней школе с Бриттани и Кеном. «Все здесь из Чикаго», - говорит она.

Приток бедных чёрных учеников в пригородные школы.

По мере бегства афроамериканских семей из Чикаго растёт процент бедных чёрных учеников в пригородах, ухудшая положение бедных школьных округов. Chicago Reporter исследовал 50 школьных округов Иллинойса, больше всего затронутых переводом чикагских чёрных учеников. Большинство округов финансировались очень плохо и сильно сокращены в последнее время. (После многолетних дебатов законодатели Иллинойса пересмотрели в начале этого года закон о финансировании школ. Для исправления несправедливости, власти штата обещают перечислять больше денег тем округам, где больше всего учеников).

Округа с высоким уровнем бедности на северо-западе Индианы, которые приняли многих учеников из Чикаго, тоже столкнулись в последние годы с сокращениями бюджетов, после изменения схемы финансирования школ штата, направившей больше средств на чартерные и частные школы. «Если в их сообществе растёт бедность, а налоги и другие бюджетные статьи падают, то очень сложно найти ресурсы на решение насущных проблем», - сказала Элизабет Книбоун, которая провела исследование бедности в пригородах для Брукингского института.

В южном пригороде почти полностью чёрный школьный округ Долтон 149 столкнулся в последние годы с сотнями переводов из бедных чикагских школ. По мнению чиновников, массовые поступления учеников затрудняют охват их учителями. Кроме того, при небольшом количестве новых ресурсов растёт уровень финансовых потребностей. 15 лет назад две трети учеников этого округа были из семей с низкими доходами, а сейчас почти каждый ученик беден. Эти ученики сталкиваются с медицинскими и эмоциональными проблемами. И из-за постоянных переездов они отстают от школьной программы. «Нам необходимо такое же внимание, как и школам в больших городах, потому что проблемы одни и те же», - говорит бывший ревизор Джей Каннин, который теперь консультирует округ по финансовым вопросам. - «Мы ошеломлены некоторыми потребностями, которые приносят дети».

Гэри Орфилд из Проекта гражданских прав в Университете Калифорнии говорит, что перевод бедных учеников в сегрегационные пригородные школы создаёт дополнительные проблемы для учеников. «Дети бедных меньшинств и семей, которые попадают в умирающие пригороды, оказываются в плохом положении, так как становятся далеки от мест с экономическим ростом», - говорит Орфилд. - «Они могут быть в 30 милях от действительно хорошего рынка труда, в месте, где практически нет общественного транспорта». Некоторые из бывших чикагских учеников тоже попадают в заброшенные пригороды.

Школьный округ Дэнвилл 118 находится в 150 милях от центра Чикаго, и он тоже принял сотни чикагских учеников из сегрегационных чёрных и бедных школ. 15 лет назад только половина учеников считались малообеспеченными, сейчас таких – три четверти. Это принесло дополнительные проблемы. Недавно этот округ нанял специалистов из чикагской детской больницы Лурье для обучения школьного персонала обращению с травмированными учениками и потратил деньги на летнюю школу для трудных детей. «Наши дети, они испытали несчастье», - сказала педагог Алисия Геддис. - «Нам необходима перестройка».

Школьный округ Гэри сталкивается с аналогичными проблемами.

Хотя в Гэри тоже есть вооружённое насилие, семья Сандерсов чувствует себя безопаснее, чем в Остине. Здесь тихо и ближе к местному университету и магазинам. «Вы можете просто прогуляться по улице, и никто к вам не пристанет», - сказала Бриттани. Кеннет Сандерс занял у своего друга деньги на покупку белого односемейного дома за 13000 долларов. У прежнего владельца дом был отобран банком за неуплату ипотеки. Этот дом намного больше, чем их старая квартира в Чикаго, где они разделяли комнату занавеской для создания дополнительной спальни.

Сандерс занялся разведением немецких овчарок. Он выкладывает в Facebook фотографии 12-летней дочки Яшики с собаками. В Чикаго он совершенно по-другому зарабатывал деньги – он несколько лет продавал кокаин. Переломный момент наступил в 2010 году, когда его посадили в тюрьму округа Кук за хранение марихуаны и оружия. Но, хотя Сандерсы хорошо отзываются о Гэри, они видят большие проблемы в школах. В этом году, впервые в истории Индианы, школьным округом Гэри начали руководить чиновники штата. Назначенный штатом чрезвычайный управляющий сказал, что школы Гэри необходимо очистить, сделать безопаснее и поднять в них успеваемость.

Государственные школы завязли в долгах, когда ученики покидали Гэри и переводились в чартерные школы, уменьшая федеральные и местные дотации. Даже президент чартерного совета Диллард говорит, что чартеры оказывают финансовое давление на государственные школы. «То, что у нас так много чартерных школ в Гэри», - сказала она - «это смехотворно». Бюджетный кризис оказывает различное влияние на учеников. Бриттани носит в школу дезинфицирующее средство для рук, потому что в школьном туалете для девочек нет мыла. Яшика делится большинством своих учебников с одноклассницами, потому что не у всех есть учебники. Бриттани, Яшика и их младший брат Кентрел вынуждено перевелись в школу только для мальчиков, когда в их начальной школе сломался отопительный котёл и школу закрыли на 17 месяцев.

В Гэри Сандерсы снова столкнулись с закрытиями школ и увольнениями учителей. Когда закрылась средняя школа Кена, детей перевели в начальную школу Яшики. Совсем недавно чрезвычайный управляющий школами Гэри сократил уроки по популярному искусству. Директор школы Бриттани и Кена говорит, что закрытия школ больше ударили по Чикаго, чем по Гэри, потому что дети в маленьких городах больше знают друг друга. Но Бриттани несогласна с этим. Она говорит, что это наносит вред всем ученикам. «Они закрывают все школы в бедных и чёрных районах. И это ухудшается», - сказала она. - «Это сработало для меня. Но некоторые дети, вероятно, не смогут переехать, они просто застрянут».

«Нам нужно наше образование».

Однажды в октябре Бриттани и Кен поехали на автобусе в Академию лидерства на западе Чикаго – в свою бывшую школу. Бриттани собрала волосы в хвост и надела свою школьную форму: синюю рубашку и брюки цвета хаки. Кен, носящий как и его отец очки, надел синюю форму с золотыми пуговицами. Дети участвовали в семинарах и спортивных мероприятиях под присмотром учителей. Кен сделал доклад о том, как стать лидером. После занятий учителя позволили детям поиграть 20 минут. «Иногда бывает очень скучно», - сказал Кен.

Его класс по английскому языку и литературе на неделю отправился в компьютерную лабораторию, где ученики выполняли упражнения на компьютерах по чтению и главным частям речи. «Это для малышей», - сказал Кен. Ему особенно не нравится, как женский голос в компьютерной программе говорит: «как мы медленны». Учителя по биологии Бриттани и Кена на долгое время сменила помощница, как это часто бывает. Большую часть времени помощница просто читала вслух учебник. «Она сказала нам, что учится вместе с нами», - сказал Кен.

Бриттани хочет стать нейрохирургом, поэтому для неё важно наличие квалифицированного учителя по биологии. Несколько недель назад она подписала коллективное письмо директору и помощнику директора школы, попросив решить эту проблему. Это письмо подписали ещё 60 учеников, включая Кена. Мать Бриттани, которая пережила сердечный приступ два года назад и всё ещё плохо разговаривает, похвалила своих детей за подписание этого письма. Директор школы сказал, что школа подала объявление о найме учителя по биологии, но никто не пришёл. Трудно найти хорошего учителя, потому что школы Гэри предлагают маленькую зарплату, по сравнению с Чикаго и другими соседними городами. А пока старый учитель по биологии помогает временной учительнице, хотя, как говорят Бриттани и Кен, качество обучения не улучшилось.

«Такое чувство, что они сделали это для отмазки», - сказала Бриттани. - «Нам нужно наше образование». Хотя Леттрис Сандерс думает, что школы Гэри хуже, чем в Чикаго, Кеннет Сандерс не уверен в этом. Он говорит, что его 7-летняя дочь Натали, которая начала учиться в Гэри, читает лучше своих братьев и сестёр в её возрасте. «Я жалею, что не переехал сюда раньше», - сказал он. Но даже несмотря на то, что его старшие дети скоро закончат школу, он продолжает искать лучшую школу. Он точно знает, где проходит граница более качественного школьного образования – всего в нескольких кварталах от его дома. Если бы он только смог позволить себе переехать туда.


Источник: Empty Schools, Empty Promises: Thousands of Black Students Are Leaving Chicago For Other Segregated Districts, Kalyn Belsha, The Chicago Reporter, alternet.org, December 21, 2017.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
ЭОС ДА Значит запарило меня то, что аккума хватало где-то на три дня простаивания машины.(если каждый день кататься, то вроде как и хватает ему силенок покрутить стартер. Купил новое зарядное устройство. Принес севший в ноль аккум домой, ...
Последние несколько месяцев постоянно сталкиваюсь с виндой. То в офисе A3 могу только с винды распечатать (так как нет драйвера устаревшего принтера для OSX), то рабочий попросил скайп починить, который сломался и в "салоне сотовой связи" за 350 рублей (которые конечно же взяли) ничего не ...
Не туркестанские, конечно. И не казахстанские. На другом берегу Каспийского моря... Астраханские. Удачных дел ! ...
Прохоров за линией фронта Партия «Правое дело», возглавить которую собирается бизнесмен Михаил Прохоров, станет главной мишенью для «Единой России» и народного фронта Владимира Путина на выборах в Госдуму С обновлением «Правого дела» ...
Я очень скучаю по социализму. При социализме я был по-настоящему счастлив. Я мчался из школы на титановом велосипеде «Калашников», такие были у каждого ученика. Добрый постовой ...