Опус намбе — (клочок 1489)

насколько широким оказался тематический пласт, какой я «ворошил», занимаясь своим писанием. Тут и темы педагогики, подготовки к семейной жизни и полового воспитания, авиации, спорта, народного творчества, классики отечественной литературы, истории, живописи, культурологии, психологии, архитектуры.
Днями как раз архитектурой и занимался. Завершил работу над опусом, который начинается словами:
В один из январских дней 1946 года к дому-дворцу, волею судеб стоящему рядом с Кремлём: то на Смоленской, то на Арбатской, то на Здвиженке, то на Воздвиженке, то на улице Коминтерна, то на проспекте Калинина, то снова на Воздвиженке (повезло этой московской улице с переименованиями), подъехал пятиметровый представительский Хорьк 853, на заднем мягком барском «диване» которого сидел мужчина преклонных лет, смахивающий на цыгана. Человек был под стать автомобилю: представительный, известный, можно даже сказать знаменитый: Действительный член Императорской Академии художеств, академик архитектуры, академик АН СССР, не москвич, хотя уже в те годы (тем более сегодня) без него представить Москву сложно.
Выбрался из машины, прищурился от яркого солнца, вошёл в здание и, по-хозяйски открыв дверь, на которой тремя месяцами ранее повесили судьбоносную табличку «Дирекция Музея русской архитектуры».
Текст получился не велик, но и не мал — 8 а.л. Я с ним здесь знакомить читателей не стану. Но некоторые кусочки помещу. По структуре книжка, если ей суждено увидеть свет, не совсем обычная. В основной «повествовательный» корпус глав сделаны вкрапления, которым я дал название Портретная галерея. Зал № 1. Далее Зал № 2, Зал № 3, Зал № 4.
Галерея включает в себя своеобразные очерки, посвящённые тем персонажам, которые выступают действующими лицами по ходу повествования.
Вот эти очерки я и намерен представить вашему вниманию, кого они могут заинтересовать. Большинство имён очень даже хорошо известные, во всяком случае из тех, что на слуху. Начну с А.Ф. Талызина.
На сегодня всё.
(Продолжение следует)
|
</> |