Оптимизма псто

Ну и еще немного святоотеческого: изнасиловал несовершеннолетнюю
– теперь женись на ней!
67 правило Святых Апостолов: «Аще кто деву
необрученную насиловать имеет: да будет отлучен от общения
церковного. Не позволяти же ему брать иную: но должен удержать ту,
которую избрал, аще бы и убога была».
25 правило св. Василия Великого: «Имеющий женою
растленную от него, за растление да подвергается епитимии, но да
будет ему позволено имети ее женою».
Важно заметить, что согласно Вальсамону, «растлением в собственном
смысле называется половое совокупление с девою, и при том –
несовершеннолетнею». И примечательно то, что толкователи, в том
числе и св. Никодим Милош, не видят никакой другой проблемы, как
только то, что насильник-педофил может не захотеть жениться на
растленной и\или под предлогом женитьбы на ней, может попытаться
избежать отлучения от Причастия. Причем «Епитимия же за растление
трехлетняя: ей одинаково подвергаются и растлевающий и потерпевшая
растление». Как так? Почему??? А «патамушта нельзя быть на свете
красивой такой».
Что тут сказать? Это печально и оптимистично одновременно. Почему
печально – думаю, понятно. Почему оптимистично? Да потому, что это
вселяет надежду на то, что мир становится не только хуже, но и
лучше: то, что «не догоняли» святые, сегодня понятно даже несвятым,
причем не имеющим никаких юридических навыков и компетенции в
теоретических вопросах морали и справедливости.
Сегодня даже нравственному дегенерату и ментальному инвалиду в не
зависимости от его отношения к религии понятно, что, например,
рабство – это плохо, но это было недостаточно понятно недавно
вспоминавшемуся нами святому Григорию Богослову, который только в
предчувствии кончины решил выполнить волю своего отца: отписал
имение своей епархии и.... таки
отпустил на свободу рабов (не всех)! Это было непонятно всему
сонму русских подвижников – вплоть до отмены крепостного права в
России монастыри были крупнейшими собственниками крепостных душ,
иногда превосходящими даже имения царя (как XVII
веке число крепостных, принадлежавших Троице-Сергиевой лавре,
превосходило число аналогичной «собственности» царя и
патриарха).
Ну и это оптимистично еще и потому, что увеличивающееся
количество осознания «всего вот этого» да на фоне всех раздраев в
мировом Православии однажды приведет к качественным изменениям: к
созданию «Книги НОРМАЛЬНЫХ правил, которые на самом деле правила, а
не не пойми что».
Да, с одной стороны, батюшки не хотят повечерие вычитывать – не то
что «некоторые когда-то». А с другой стороны, у них хоть погребов с
рабами нету – как у «некоторых когда-то». И им в голову не приходит
озадачиться отлучением изнасилованного ребенка и понуждением к
браку с ним педофила.
Церковь есть Тело Христово (см.
Еф: 1: 23-23). А Христос
вчера и сегодня и во веки Тот же (Евр.13:8). Следовательно, Церковь
тоже сущносто всегда одна и та же. Церковь не могла быть в
прошлом другой, не такой как сейчас. «А вот в житиях пишут тот-то и
то-тот». Ну так и вы напишите – делов-то! Либо мы преувеличиваем
что-то из прошлого, либо преуменьшаем что-то в настоящем. Важно,
как мы видим, и какой язык мы выбираем для описания. Или наоборот:
это все неважно: меняются только акциденции и рассказчики, а
сущностное не меняется ничего.
Вообще, я хотел, чтобы этот пост получился максимально
оптимистичным. Все как обычно, а значит все хорошо. Жду вас на
следующем богослужении!
|
</> |