"Оплот" и VT-4 в информационном противостоянии
zloy_odessit — 19.05.2016
Пожалуй, одним из весьма неприятных сюрпризов для
отечественного ВПК стало известие о том, что китайская "Северная
промышленная корпорация» NORINCO пробилась на рынок Таиланда со
своим новейшим ОБТ VT-4/MBT-3000.
Что же, сейчас многие эксперты скрещивают шпаги по
данному поводу, с одной стороны, обвиняя во всех грехах украинскую
сторону, которая своими задержками поставок ОБТ «Оплот» для
Императорской сухопутной армии Таиланда вынудила ту искать
альтернативу, а кто-то откровенно обвиняет тайскую сторону в
поспешности выбора, сравнивая ТТХ данных танков. Что же, пускай эти
тренды остаются в ареале обитания этих самых экспертов, но в данном
случае хотелось бы поднять вопрос, который, уверен, практически не
будет обсуждаться в ближайшее время, а именно – столкновение
«Оплота» и VT-4 на информационной арене.
Дело в том, что «Оплот» неоднократно поддавался
информационным ударам, в основном касательно срывов сроков поставок
и источником подобного рода атак была российская сторона. Как
сообщали тайские источники, у России была своя заинтересованность в
подобных атаках, поскольку она планировала навязать Таиланду свои
T-90S. Однако победителем вышел китаец VT-4, и вполне
заслуженно.
Дело в том, что пока
российская сторона провоцировала мультинациональные вбросы, а
«Оплот» неумело парировал, во многом из-за некачественной
информационной поддержки танка и низкой степени сопротивляемости
информационным атакам, китайская сторона развернула полномасштабную
кампанию по поддержке своего ОБТ и антипиару конкурентов, причем –
в первую очередь российских!
Стартовала кампания по
поддержке VT-4 год назад, 21 мая, когда сразу после проведения
парада на Красной площади в популярном китайском таблоиде
«Вооружения» появилась статья с разгромной критикой российского
Т-14 в сравнении с новым китайским ОБТ. Статья тут же была
подхвачена китайскими СМИ и, что немаловажно, киберпространством,
расходясь не только внутри медиапространства КНР, но и за его
пределы.
Что самое интересное,
многочисленные критические вбросы имели место и непосредственно в
российском сегменте интернет-пространства, и к ним российская
сторона не была готова, поскольку подавление хоть и было
осуществимо своими силами, но ответная реакция уже на территории
КНР не представлялась возможной. Во многом из-за языковой бездны
(не в пользу РФ) между участниками ристалища.
По сути, на протяжении всего
этого года, китайский танк уверенно и непрестанно пиарился, к нему
привлекалось внимание и создавался ажиотаж, в немалой степени за
счет жесткой и бескомпромиссной критики российской продукции. И
если кому-то может показаться это невероятным, ведь как же так,
китайцы год назад вместе с россиянами маршировали по Красной
площади, а теперь вот так, то уточнения ради отмечу, что владельцем
корпорации «Бэйфан гунъе» в состав которой и входит NORINCO,
является влиятельный выходец из «шанхайской группы» Тан Дэнцзе, а
«шанхайская группа» это та сила, что в свое время свернула
Компартию КНР с пути КПСС и объединила элиту страны под
невероятными для коммунистической страны имперскими лозунгами. И
как не трудно догадаться именно «шанхайская группа» представляет
собой источник антироссийской риторики в КНР.
Конечно, можно много говорить
о том, что выбор пал на продукцию NORINCO потому как эта корпорация
способна обеспечить Таиланд заказом в кротчайшие сроки (150 танков
за 2 года) благодаря производственным мощностям. Можно говорить и о
том, что Китай передаст Таиланду часть технологий производства
VT-4. Но нельзя отрицать факта мощной информационной
поддержки китайцами своего «продукта», результатом которой стало не
только выведение из игры российского конкурента, но украинского
ОБТ.
Будут ли сделаны
соответствующие выводы из сложившейся ситуации украинской стороной?
Вопрос интересный, с учетом того, что информационная поддержка
отечественной продукции в Украине по-прежнему находится на крайне
непрофессиональном уровне. А как показывает практика, многие
плацдармы сейчас отвоевываются именно благодаря информпотенциалу
страны.
Читайте и смотрите так же в:
