Опыт по Робокассе
Катерина Баукина — 16.06.2011И все-таки мы столкнулись с серьезными проблемами, интегрируя Робокассу для одного из клиентов.
В нашей истории epic fail печален еще и потому, что Робокассу выбрал клиент для своих целей еще ДО того, как выбрал нас, как исполнителей и по факту - мы прекрасно интегрировались, но инструмент не позволяет решить поставленные задачи (которые конечно же не были настолько конкретизированы, об этом никто вообще не подумал, да и про Робокассу я мало знала). Это все меня очень расстраивает, особенно, потому что я не могу предложить быстрый вариант решения проблемы. И я чувствую свою вину.
И в общем, в данный конкретный момент у меня опускаются ручки: я даже не знаю как помочь клиенту и что ему посоветовать, а говорить "сами виноваты и это не моя проблема" - мне не хочется. Коллеги из Mixmarket назвали http://www.moneybookers.com/app/ - но это не похоже на вариант быстрого спасения утопающего. Но, если кто-то знает про них хоть что-нибудь, я буду крайне признательна за мнение в комментах.
1. С одной проблемой мы смогли разобраться. Но только с одной. Если оплата идет с англоязычной версии сайта, мы дописали передачу языка, чтобы Робокасса демонстрировала англоязычный свой интерфейс. По умолчанию язык интерфейса брался из региональных установок браузера. Это не всегда давало корректный результат и мы решили добавить параметр sCulture.
2. После оформления заказа на сайте, мы передаем информацию Робокассе для оплаты (используем встроенный механизм Битрикса). Как оказалось, при этом сумма должна быть сконвертирована в рубли (и избежать этого нельзя). В ходе оформления уже на сайте Робокассы сумма везде именно в этой валюте, при выборе способа оплаты в долларах, она конвертируется.
Суть: товар имеет цену в евро, целевая аудитория - 98% нерезиденты, более того, они территориально обитают зарубежом. Мы сначала вынуждены конвертировать цену у нас на сайте, передавать сумму в рублях Робокассе, а потом Робокасса ее второй раз конвертирует в евро (или любую другую валюту). Я вполне допускаю, что кто-то в нашей цепочке потеряет на этой двойной конвертации.
3. Робокасса не принимает интернет платежи от физ. лиц находящихся в стране, отличной от той, на территории которой выпущена их банковская карта.
Суть: а у нас целевая аудитория "люди мира", они все время колесят по разным странам. И не могут оплатить, потому что они в коммандировках со своей картой, а не дома.
4. У Робокассы есть перечень стран от которых платежи
принимаются.
СНГ: Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Киргизия, Молдова,
Россия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина
Прибалтика: Латвия, Литва, Эстония
Другие страны: Австрия, Бельгия, Болгария, Великобритания, Венгрия,
Германия, Греция, Дания, Израиль, Испания, Италия, Люксембург,
Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Румыния, Турция,
Финляндия, Франция, Чехия, Швейцария, Швеция
Суть: Для стран, которые не попали в этот перечень, прием платежей невозможен. К этим странам, как следует из списка относятся: Китая, Япония и США - к которой принадлежит, как выяснилось, 80% целевой аудитории сайта.
|
</> |