Опасные связи с Девчатами.
zina_korzina — 07.06.2011Теперь вспомните сюжет одной культовой штучки советского времени... Пресыщенный и коварный (sic!) лесоруб Илья Ковригин поспорил с приятелем, что непременно покорит неприступную и наивную Тосю... Дело могло бы кончиться драмой - Илюше тоже могли бы набить морду (лесоповал всё-таки), но всё свершилось позитивно. Потому что советская любовь не может заканчиваться следственным экспериментом на месте пролома башки бензопилой «Дружба». А только - свадьбой или её предвкушением...
Смотрите - перед нами некий образчик эпохи, эталон, с которым эта эпоха напрямую связана. В одном сюжете - светский щеголь (так называемый 'petite maître'), в другом - передовой рабочий с лицом Коли Рыбникова. Их жертвы - набожно-скучная красавица с принципами (де Турвель), наивная резвушка-милочка (де Воланж) и Тося Кислицына, объединяющая в себе две ипостаси. Так, она резвая, милая, ретивая и с косичками. (Помните, Сесиль де Воланж выходит из монастырской школы, посему имеет весьма приблизительные представления о жизни и о мужчинах. Тоськину альму-матер в виде детского дома плюс кулинарное училище также можно приравнять к монастырю). «Илья вновь попробовал поцеловать её.
-Ох и агрессор ты, Илюшка! - сказала Тося, высвобождаясь из его объятий,
-Ну хоть так-то можно? - с великой надеждой в голосе спросил Илья и неуверенно положил руку на Тосино плечо». Примерно так же поначалу действует и виконт де Вальмон - он просит от Сесили всего лишь поцелуй.
Но Тоська с принципами, не хуже, чем у второй жертвы де Вальмона - у госпожи де Турвель. Такая вот гремучая советская смесь. Именно принципы и толкают Илюшку/де Вальмона к приключению. Но если Вальмон спорит со своей распутной подругой, то Илюшка - с приятелем, а не с соцреализмовским заменителем госпожи де Мертей - с Анфисой.(Ну не мог советский лесоруб держать подобное пари с советской телефонисткой!) Но Анфиса/де Мертей в курсе всего этого спора и относится к сему совершенно в духе галантной дамы - с брезгливым интересом. Анфиса/де Мертей ярко противопоставлена Тоське/де Турвель-Воланж своим знанием всех гнусностей бытия, своим цинизмом и - своей изначальной обречённостью. Потому что такие люди должны быть либо наказаны, либо - исправлены.
В декорациях Галантного Века порок бывал наказан, в советских фильмах и книжках порок подлежал исправлению. Единственное отличие: де Мертей до обнародования писем имела великолепную репутацию, тогда как Анфиса считалась женщиной испорченной.
«-Она, брат такая...
-Какая?
-Вырастешь - узнаешь».
Но это уже особенности бытия - маркизе XVIII века было проще скрывать любовников, чем советской телефонистке, живущей в общаге на лесоповале.
...Если помните, Вальмон буквально сбежал от госпожи де Турвель, которую он (о, позорище) почти полюбил. «Илья вдруг остро пожалел, что ничего в прошлом нельзя переделать и никогда уже не вычеркнуть ему из своей жизни ни горемычной Анфисы, ни других девчат - лишних, случайных, ничуть ему, если толком разобраться, не нужных. И с Тосей всё было бы у него совсем по-другому...» В принципе, мы имеем дело со сходным типом личности. Только Илюшка имел больше шансов сделаться...моногамным. Всё-таки советский человек, не виконт какой... И наши девушки не помирают от любви, а просто не дают. Чтобы потом не каяться за глупые слабости. Ага.
«– Глянь, спутник летит!
– Не должен бы сегодня… – засомневался Илья, задирая голову. – Сашка ничего не говорил… Да где ты видишь?
– Вот где!
...Тося приподнялась на цыпочки, чмокнула Илью в щеку и захлопнула за собой дверь».
|
</> |