Они наступают!


Пока журналисты и эксперты гадают, кому достанется пакет акций “Уралкалия”, на задний план незаслуженно отходит вопиющий случай экономического (и политического?) шантажа, который когда-либо устраивало нам союзное государство. Все началось с ареста в Белоруссии генерального директора ОАО «Уралкалий» Владислава Баумгертнера. Причем белорусские власти до сих пор не сформировали четкое объяснение причин ареста, но требуют также произвести арест и Сулеймана Керимова - владельца “Уралкалия”.
Представьте себе такую картину. У вас есть корабль, который делает деньги. Он без остановок ездит из порта в порт, перевозит грузы и приносит какую-то фиксированную прибыль. Один из ваших партнеров пользуется вашим кораблем, получая очень хорошую скидку на транспортировку его грузов, а также страховку, безопасность, скорость доставки и прочее. Вы ему позволяете пользоваться вашим судном, потому что знаете его с детства и хотите дальше сохранять приятельские отношения. Тем более, вам выгоден богатый друг, а не нищий, который будут у вас постоянно занимать деньги. И вот, в один прекрасный момент, ваш друг заявляет, что корабль теперь принадлежит ему, поскольку вы были с ним нечестны - давали ему слишком маленькую скидку, скорость доставки и прочее-прочее. Вы пытаетесь вернуть себе корабль, но вас тут же объявляют вором и требуют привлечь к суду. Пример абсурден, но именно такая ситуация произошла в Белоруссии.
Стоит ли говорить, что в ситуации с “Уралкалием” Лукашенко проявляет себя как авторитарный собственник, не думающий о будущем, старающийся набить свой карман до отказа? Кроме этого, делает это он без оглядки на прошлое. Уголовное дело Баумгертнера шито белыми нитками - и в этом нет ни у кого сомнений, поскольку на данный момент нет ни одного доказательства противоправных действий директора “Уралкалия”. То есть, по сути, Лукашенко сред бела дня совершает попытку самого натурального рейдерского захвата в лучших традициях 90-х годов.

Российская компания с самого начала сохраняла партнерские отношения с “Беларуськалием”, предоставляя на правах равного сотрудничества каналы сбыта и продвигая белорусское производство на мировые рынки. Так продолжалось много лет, “Беларуськалий” приносил хороший доход, но с 2011 года ситуация стала меняться. Во-первых, цены на калий грозили вот-вот упасть в результате общемировой стагнации, во-вторых, главный мировой конкурент “Уралкалия” стал частью российской компании, в третьих, стараясь увеличить прибыль, “Белоруськалий” продавать добываемый металл “налево”, в обход договоренностей. В результате - конфликт интересов и разрыв отношений. “Уралкалий” старается отогородиться от обнаглевшего партнера, а в ответ получает арест генерального директора и нелепые требования, которые были бы очень смешны, если бы не звучали из уст президента ближайшего союзного государства.
В ситуации с “Уралкалием” точку должна поставить Россия. Причем должна сделать это максимально быстро, если угодно - жестко и только в свою пользу. Поскольку, каким бы ни был верным союзником и другом для нас батька Лукашенко, в большой политике и национальной безопасности нет друзей - есть только партнеры, с которыми ослаблять хватку нельзя - вмиг набросятся с желанием отхватить кусок.
|
</> |