«Она» Верховена
pasha_popolam — 16.01.2022Старперский драйв для старушки Европы.
Фильм вышел в 2016 году, на тот момент самому Верховену уже было 78, Юппер – 63. Из 10 остальных основных актеров, только трое моложе 50ти. О литературной основе сказать ничего не могу, так как романов Филлипа Джиана не читал, и о нем практически ничего не знаю, кроме того что на момент написания романа «О…», по которому поставлен фильм, ему было хорошо за 60.
Я уже много раз писал что мне лично доставляют фильмы Верховена. По крайней мере большинство из них. Нравятся мне и ранние - голландского периода и американские и снятые снова в Европе. И этот фильм не исключение, хотя конечно чувство при просмотре возникает довольно сложное. С одной стороны это по-прежнему хорошо снято, имеет хорошую драматургию, шикарную картинку и актерскую игру. Кроме того Верховен по прежнему злой, ехидный и откровенный, это бесспорно. Но черт возьми, насколько же это отвратительное зрелище. Знаете, я готов был мирится с гомосятиной в ранних «Spetters» и «De vierde man», и готов был мириться с откровенно тошнотворными эпизодами в «Turks fruit», понимая что они имеют метафорическое значение и кроме того там еще молодые актрисы в откровенных сценах. Но вы извините меня, если весь сюжет построен на изврате а в откровенных сценах исключительно девушки за 60….
Хотя че я возникаю? Да фильм построен на девиациях самых разных извращений, так ведь это и есть реальная европейская действительность. Что же обижаться? Верховен просто отразил в метафорической форме мир вокруг себя и сделал это как всегда откровенно и не без троллинга. А то что в сценах секса актрисы престарелые, так и Европа не молода, кроме того Юппер все же еще и актриса хорошая. Так что переходим к сюжету.
Юппер – владелец фирмы по разработке видеоигр. Она пытается контролировать все вокруг: бизнес и большой коллектив, мать и ее молодого альфонса, бывшего мужа и его молодую любовницу, инфантильного сына и наглую невестку, наконец своего собственного любовника и по совместительству мужа подруги. По большому счету ей удается контролировать свое настоящее, но не прошлое. В прошлом ее отец сбрендил и замочил 100500 соседей по улице, не пощадив даже детей и домашних животных. Единственный кому удалось выжить в бойне – случайный хомячок. Все это произошло сорок лет назад. Папаша на пожизненном, Юппер старается выбросить прошлое из своей жизни, но оно время от времени напоминает о себе, то из телека, то случайно встреченной свидетельницей. Наконец вся эта законсервированная проблема врывается в дом в виде «бетмена» и грубо насилует Юппер.
Похоже Юппер не собирается заявлять в полицию. Похоже Юппер как в той песенке: «Оц, тоц, первертоц, бабушка здорова». Ей и любовник уже как-то не заходит. Похоже Юппер начинает догадываться о том кто злоумышленник и в свободное от работы время дрочит на молодого соседа рассматривая того в мощный полевой бинокль. Юппер начинает совершать резкие движения. Юппер выговаривает мамаше и та крякает от инсульта. Юппер грубо вышвыривает мамашкиного альфонса. Юппер вмешивается в жизнь бывшего мужа и ссорит его с сожительницей. Юппер лезет в жизнь сына и в грубой форме указывает ему на то что родившийся младенец - негритенок. Наконец Юппер решается в первый раз посетить папашу-маньяка в тюряге и папаша, узнав об этом вешается в камере.
Не буду раскрывать основную фабулу о «бетмене-насильнике», так как это все же триллер-детектив. Скажу только что все закончилось великолепно. Все получили что хотели: геймеры – прекрасную игру с «интенсивными оргазмическими эффектами», коллектив - денежные гонорары, бывший муж – возможный контракт на разработку оригинальной идеи, сын – негритенка и новую тачку, сосед – удовлетворение и поленом по голове, сама Юппер – незабываемые приключения и финальный хэппи-энд в лесбо-стиле. И все это великолепие обошлось в каких-то три-четыре трупа.
Между тем, ведь картина отразила практически всю социально-сексуальную европейскую повестку. Тут вам и крах христианства с морально-нравственной деформацией в садо-мазо и гомо-эро. Инфантильность молодого поколения и безответственность старшего. Межрасовые противоречия, в которые впрочем Верховен углубляться не рискнул и обозначил это все одним юмористическим эпизодом.
Фильм ожидаемо вызвал ацкие холивары в рунете. Вот уж где было разгуляться кинокритикам, психотерапевтам, социологам и прочим иммунологам…
1973. Он, она и червяки. Turks fruit Верховена
Часть восьмая. «Дело есть дело»