Она скачет на тебе как конь


Вот стою я вчера на улице, морозец щиплет нос, а в голове крутится всякое, как обычно. И тут бац — она. Идущая навстречу фигура, ничем не примечательная на первый взгляд, но с ногами, которые в черных легинсах выглядят как пара стройных антенн, ловящих сигналы из космоса.
Среднего роста, волосы темные, слегка растрепанные ветром, лицо такое, будто жизнь ее пару раз приложила папкой с отчетами, но она все еще держится. Офисная, сразу видно, из тех, что к концу года уже не знают, куда себя деть от усталости. И вот, гляжу я на нее, а в голове — как из старого радиоприемника — всплывает фраза: «Она трахается как конь».
Кто это сказал? Когда? За каким пивом и в какой компании? Не помню. Может, сосед Сережа, который вечно несет всякую чушь, а может, кто-то из тех, кто любит приправить разговор перцем, чтобы все вокруг подавились смехом. Но фраза прилипла, как жвачка к подошве, и теперь, глядя на эту девчонку, я невольно думаю: что именно и как делал тот конь в голове у ляпнувшего фразу.
Наверное, что-то дикое, необузданное, с гривой развевающейся и копытами, что высекают искры. Безбашенное, одним словом. Как скачки на ярмарке, где все орут, а кони несутся, не разбирая дороги.
Я с ней даже не знаком толком. Так, видел пару раз мельком, может, в очереди за кофе или где-то в толпе у метро. Близко не подойдешь, да и зачем? Не проверять же, в самом деле, эту конскую теорию на практике. Я не из тех, кто лезет в чужие стойла с фонариком и блокнотом. Но вчера, пока она шла мимо, я, как дурак, замер и пялился, будто она картина в музее. Потом подумал: а ведь мог бы и поздороваться, да не решился.
А девочка-то, если присмотреться, ничего такая. Лицо у нее, знаете, с легким намеком на что-то такое, что в приличных компаниях называют «жизненным опытом», а в неприличных — иначе. Ну когда глаза чуть блестят, а губы будто сами просят сигарету или что-то еще. Но это, может, я сам себе нафантазировал под впечатлением той фразы. Сказали ее, кстати, с каким-то восторгом, с придыханием, будто рассказывали про подвиг на Олимпийских играх. «Она трахается как конь!» — и все вокруг замерли, раскрыв рты, как перед стартом забега. Думаю, тот, кто это выдал, должен был бы с нее гонорар за рекламу требовать. После такого пиара можно вообще ничего не делать — просто ходи по улицам, пей кофеек, а народ сам будет шептаться: «О, это та самая!»
Репутация — штука упрямая. Ее не пропьешь, не проешь, не замажешь тональным кремом. Хоть в монастырь уйди, хоть пятерых детей роди, хоть на каждом углу кричи, что тебе личная жизнь до лампочки, а все равно в людских головах ты останешься той, что «как конь». Как мой дядя Саша, который однажды упал пьяный в фонтан, и теперь все зовут его «Фонтанный», хотя он уже лет десять не пьет. Репутация — она такая, ее не отмоешь, не отскребешь.
И ничего с этим не поделаешь. Живешь себе, а за спиной уже скачут кони чужих фантазий.
Интересно, она сама-то знает про свою славу? Может, идет вот так по улице, думает о квартальном отчете или о том, что дома хомяк опять сбежал из клетки, а вокруг нее уже целый табун слухов гарцует. Или, может, ей плевать? Шагает себе, ветер ей в волосы, легинсы эти черные обтягивают ноги, как вторая кожа, а в глазах — усталость и легкая насмешка над миром. Я бы спросил, да не решился. Вдруг она посмотрит на меня и скажет: «А ты чего тут стоишь, как столб, философ?» И вот тут бы мне пришлось краснеть и бормотать что-то про холодную погоду и смысл жизни.
В общем, прошел мимо, вдохнул морозный воздух и пошел дальше. А в голове так и стучат копыта этой фразы. «Как конь». Ну и пусть. Главное, что жизнь идет своим чередом, избы миллионеров в Калифорнии все горят, а кони все бегут...