Он говорил эпохе «Да!»(с)


А после Фролова я отправилась дальше по улице Добролюбова, в ГЦСИ УРАЛ.
В Центре Современного Искусства в этот четверг открывалась выставка "Индустриальный мир глазами Александра Родченко".

Вот ее анонс:
20 апреля в 19:00 в Уральском филиале ГЦСИ откроется выставка «Индустриальный мир глазами Александра Родченко»
Выставка фоторабот знаменитого художника Русского авангарда Александра Родченко впервые будет показана в Екатеринбурге. 20 апреля в стенах Уральского филиала РОСИЗО-ГЦСИ (Екатеринбург, Добролюбова, 19а) откроется выставка, состоящая из без малого ста работ пионера советской фотографии из собрания Мультимедиа Арт Музея (Москва).
Александр Лаврентьев, искусствовед, историк искусства, внук Александра Родченко:
«В конце 1920-х годов наряду с занятиями живописью, графикой, скульптурой и дизайном Александр Михайлович Родченко (1891-1956) посвящает много времени фотографии. Родченко, как фотографа интересует новая конструктивистская архитектура советской Москвы, сборка автомобилей на заводе АМО, генераторы на электростанции, производство электрических лампочек. Даже фабрика-кухня оказалась на его снимках целым заводом со своими цехами и технологией. Он верил, что будущее за индустриальным миром.
Но Родченко снимал всю эту техническую натуру не ради политической агитации. Он был вдохновлен формами новой техники как художник. Его обрывистые, ракурсные снимки как нельзя острее выявляли непривычную красоту индустриального мира: монохромную черно-белую гамму, ровные поверхности, геометризм форм, мощные ритмы конструкций.
Снимая любой фоторепортаж, Родченко старался максимально подробно показать все технологические операции. По его фотографиям можно реконструировать производство, работу радиоцентра или, например, выпуск газеты. В очерке о газете «Гудок» 1928 года он показал, что новости начинаются со звонков в редакцию и писем корреспондентов. Правка и перепечатка материала. Набор текста, гранки. Изготовление печатных форм и запуск ротационной машины. Наконец, подсчет и упаковка пачек свежих номеров газет. Последние новости, которые читают за утренним чаем».
Организаторы: Уральский филиал ГЦСИ-РОСИЗО, Мультимедиа Арт Музей, Москва
Генеральный партнер проекта «История России в фотографиях» ПАО «НОВАТЭК»



До открытия оставалось чуть меньше часа, и мы с Ирина Елизарова были чуть ли не самыми первыми.
А вторым пришел Леонид Петрович Быков, наш главный филолог:


И стал записывать свой традиционный стихотворный экспромт:

Характерно, что третьим пришел тоже наш человек и тоже поэт - Наум Блик:

К сожалению, вечер четверга был очень насыщенным и я обещала сходить еще в одно место, поэтому, посмотрев выставку, покинула ГЦСИ, не дождавшись открытия и остальных гостей.
Но, спасибо Ирочке, которая записала процесс чтения экспромта Леонидом Петровичем:
Вот этого:
«Глазами Александра Родченко»
Не так давно, не век назад,
а малость этого поменьше,
народу промывать глаза
стал некто Родченко успешно.
Не раздвигая людям век,
а горизонты раздвигая,
в Двадцатый вписывая век —
стезя новатора такая.
Ему — что фото, что коллаж,
афиша или клуб рабочий:
он время брал на абордаж,
до всякой новизны охочий.
Не знал он термина «дизайн»,
являясь практиком дизайна,
и убеждает этот зал,
что был он мастером дерзанья.
Он говорил эпохе «Да!»
(хоть и звала супруга: Анти),
художника судьба всегда -
он из грядущего в десанте.
Конвейер, фабрика, завод —
до всяких тут эстетик разве?!
Но смотришь на планшеты — вот,
как Родченко нас ритмом дразнит!
Как в этой бритой голове
вдруг возникало чудом нечто —
и это нечто через век
мгновенье вписывает в вечность.
...Не то чтоб в вечности живем —
скорей в окрестностях момента,
а Родченко давал объем
вседневному ассортименту.
На эти снимки мы глядим
и подсознаньем понимаем:
всему масштаб необходим —
увы, масштаба мы не знаем.
Момент сегодняшний таков,
тоска поэтому сквозная:
ведь знает всяк, кто — Родченков,
кто Родченко — не всякий знает.
Холодный пунш всегда горяч,
и потому душе не грустно:
какой в стране бы ни был срач,
в России есть всегда искусство!
20.04. 2017 Л.Б.












































































|
</> |