"Он - дракон"
belik — 04.12.2015Где-то там в северных краях люди живут без счастья, потому что их девушек забирает дракон. Кое-кто с этим разобрался, люди зажили счастливо, и ужасная традиция превратилась в свадебную. Княжну Мирославу таким манером выдают замуж за Игоря - но внезапно налетает дракон и уносит девушку. Дракон оказался совестливый и не хочет девушку жрать, а хочет быть человеком. Княжна не будь дура, решила спастись и напела дракону в уши всякое бабское - дескать, а давай научу тебя по-человечьи, все дела, давай пещерку обустроим сокровищами. Дурашка-то и поверил...
Фильм фантастически визуальный. Вот прямо молодцы ребята, очень, очень красиво снято. Дракон - красавец (я про зверушку). Как живой, аж дух захватывает, аплодирую команде по спецэффектам. Начало фильма и кульминация сняты прямо на лишение дыхания - и цвет, и кадр, и музыка: ну, ух! Это и красиво, и сказочно, и по-девчачьи пробирает - молодцы, не могу придраться.
Все, что между - то есть практически весь фильм - это ужас. Авторам отказало чувство вкуса, стиля и меры, они ударились в красоту ради красоты и самоповторы, и какое-то бездумное и неуклюжее нагнетание псевдоромантики. И это объяснимая трагедия: у нас утеряна школа киносказки и романтического кино. Тут видно, что авторы старались, а не тяп-ляпали - но не удалось. Очень растянутые ситуации, пошлые стереотипные приемы, провалы по музыке: вместо фолка внезапно заиграла русиш попса - слава богу, что хоть не Тимати.
И еще актеры - отдельная катастрофа. Матвей Лыков очень фактурен и прекрасно владеет телом как инструментом. Просущенный торс, ни жиринки, Матвей как профессиональный модель ловит свет, знает, как встать перед камерой - вот икру показал, вот фасцию, вот руки согнул в локтях грамотно. Идеален для заявленного театра теней! Но как только заговорит - беда. Интонации не те, голос плоский и фальшивый - ну, не профи человек. Видно, что ему пока дорога только в немое кино. Мария Поезжаева - все то же самое: каша во рту и какие-то уголовные повадки. Оба бедняжки то встают в позу (какбе княжна же и дракон же), то внезапно начинают давать соверменных персонажей. В итоге у нас не сказочные герои, а какие-то Ромео и Джульетта нараёне. "Эй, дракон, ты че такой резкий, че со мной не разговариваем, а?" - вот примерно такие интонации у княжны:) Мило, конечно - но в режисерах-то не Баз Лурман. Почему обоих не переозвучили - загадка. Вон Бондарчук в "Обитаемом острове" сделал же экранный гибрид Васи Степанова и Максима Матвеева - прекрасный получился персонаж!
Остальные все - под стать. Плоские бездушные театрально поставленные голоса. Даже Станислав Любшин дает дуба. Все прямо как сговорились и то наигрывают, как черти, то впадают в какую-то зэковщину. Смотреть на такое физически больно, и все еще усугубляется пошлятиной вроде "а теперь девочка и дракон бегут по песку в радужных брызгах воды". И так три раза в разные стороны под разную музыку. Тьфу!
Но. При всем этом ужасе за начало и конец середину можно немножечко простить. И за дракончика. И за то, что рискнули. И даже расстарались и нашли реально Красивого Фактурного Парня, а не Константина Хабенского или Павла Прилучного в страшном парике. Потому что надо вставать с колен и снимать сказки и нормальное романтическое кино - такое прямое и честное, и при этом не пошлое и по законам жанра. И если не пытаться - то так ничего и не выйдет. А теперь хоть за дракона не стыдно. Остальное, надеюсь, накопится и со временем натренируется.
|
</> |