Oliver! Оливер!
nicolaitroitsky — 28.07.2024Режиссёр Кэрол Рид
Продюсер Джон Вульф
На основе Приключения Оливера Твиста и Оливер!
Авторы
сценария
Вернон Харрис
Лайонел Барт
В главных
ролях Марк Лестер
Рон Муди
Оливер Рид
Оператор Освальд Моррис
Композитор Лайонел Барт
Художник-постановщик Джон Бокс
Кинокомпании Romulus Films, Warwick Film Productions
Дистрибьютор Columbia Pictures
Длительность 153 мин
Как это ни странно, посмотрел в первый раз. В Оперном клубе в "Нигде кроме".
Двенадцать номинаций на «Оскар» 1969 года. Шесть «Оскаров» получено: лучший фильм, лучший режиссёр (Кэрол Рид), лучший художник, лучший звук, лучший композитор (Лайонел Барт), лучшая хореография.
Премия «Золотой глобус» за лучший фильм и за лучшую мужскую роль (Рону Муди), ему же (и за то же) – Золотая медаль Московского международного кинофестиваля 1969 г. Плюс еще разные кинопризы и 23 номинации на премии.
Картина действительно представляет собой образец выдающегося музыкального фильма. Авторы фильма заметно смягчили сценарий по сравнению с мрачноватым оригинальным диккенсовским «Оливером Твистом» и взорвали экран искрометной хореографией, хулиганскими композициями, иронией, здоровым цинизмом и оптимизмом. Совершенно безошибочным оказался выбор 9-ти летнего Марка Лестера на роль сироты - Оливера Твиста, будто сошедшего с иллюстрированной версии романа . В фильме великолепно воплотилось сочетание оригинальной музыки Лайонела Барта с драматической и пластической игрой разновозрастных актеров. И невероятным образом при этом передан диккенсовский дух старой Англии.
Подобные «Оливеру!» киномюзиклы, созданные за всю историю кино, можно пересчитать по пальцам.
Блистательно снятый музыкальный фильм, отличная хореография, превосходная музыка, прекрасные актеры Рон Муди, Оливер Рид, Хью Гриффит, который вроде бы всегда один и тот же, но каждый это новый яркий характерно-комический тип, ну и дети, они всегда талантливы.
Вроде бы я знал сюжет, в юности перечитал Диккенса по маминой указке, но несколько раз вздрагивал и душой болел за главного героя.
Неожиданно всплыла еврейская тема. И не потому, что Лайонел Барт из еврейской семьи Бегляйтеров, а девичья фамилия матери Дарумштундлер. Но оказывается герой романа и фильма, шеф воровской шайки Фейгин (привет адвокату Фейгину, подонку и предателю) - тоже еврей, причем ярко выраженный, и во внешности, и в манерах, и в темах его песен-арий. Таки да, ой-вэй, никак не ожидал.
Получил истинное удовольствие. И зря вы на Оперный клуб не ходите.
Еще
Вот явная еврейская тема
Мое кино
|
</> |