
Олимпиада отменяется, мешая планам Samsung завоевать японский рынок

Для Samsung Electronics Co Ltd Олимпийские игры в Токио 2020 года должны были стать трамплином для достижения давней цели - существенного проникновения на прибыльный рынок смартфонов в Японии, где Apple Inc доминирует.
Но после того, как Игры были перенесены на 2021 год из-за пандемии коронавируса, маркетинговые планы давнего спонсора, основанные на его новом смартфоне S20, вышедшем недавно, потерпели неудачу.
В Японии хорошо работают кредит и техника без проблем выдается в рассрочку.
Задержка также может означать, что южнокорейский технологический гигант потерял важнейшее окно возможностей. Ожидалось, что он продемонстрирует свои возможности 5G в своих рекламных объявлениях на Олимпиаде, стремясь привлечь население, взволнованное просмотром Игр с использованием новейших технологий, прежде чем Apple представит на рынке продукт 5G.
«Samsung стремился использовать возможность Олимпиады, чтобы сделать это правильно в Японии. В этом смысле это плохая ситуация», - сказал Reuters человек, знакомый с операциями Samsung, отметив, что Samsung и другим спонсорам придется корректировать планы.
«Большая часть спроса на смартфоны в преддверии Олимпиады также исчезнет», - сказал человек, который не был уполномочен говорить по этому вопросу и отказался представиться.
Аналитики Samsung говорят, что Samsung, скорее всего, вернется к рекламе нового флагманского телефона, который должен выйти в следующем году.
Отвечая на вопрос о влиянии переноса Олимпийских игр на его стратегию для японского рынка, Samsung отказалась от комментариев, сказав, что только продолжит предоставлять инновационные технологии для японских клиентов независимо от того, когда соревнования начнутся.
Samsung может быть производителем смартфонов № 1 в мире по объему, но у него лишь небольшая часть японского рынка.
Напротив, Apple, которая впервые начала продавать iPhone в Японии в 2008 году, получила долю благодаря агрессивной рекламной и ценовой кампании со стороны Soft банк, единственного дистрибьютора. С тех пор Япония стала лояльным рынком премий и ключевым центром прибыли для американской фирмы.
Apple в настоящее время контролирует 53% японского рынка, Sharp Corp - 12%, а Sony Corp - 7%, согласно Counterpoint Research. Samsung, который потерял позиции с 2013 года, имеет 4%. Среднебюджетный телефон стоит в районе 300 долларов США (на курс доллара ЦБ Узбекистана примерно 3 млн сум)
Характерной чертой Samsung было то, что в 2015 году было принято решение отказаться от названия смартфонов, продаваемых в Японии, и перейти к брендингу Galaxy - единственному рынку, где это происходит. Это движение, которое некоторые аналитики приписывают исторической напряженности, которая часто разгорается между Южной Кореей и ее соседом.