олень и кабан

Вряд ли брали пыцыэр, скорей всего собирали понятно что по лесам.
И вот ведь как оно, как появилась модная болезнь свиногрип отступил, как только последний вирус по сю сторону Черноводной (Амура) добили где-то под Маритополем, так свиногрипп вернулся.
.
И тут я вспомнил один интересный момент из книги Мишеля Пастуро про средневековую символику, там оим из моментов перехода был смена объекта охоты с Кабана на Оленя. Хронологически они немного предшествовало возрождению и переходу от "варварских" образов Picatrix к книгам Гермеса Трисмегиста и огламуриванию магической символики.
.
Ещё детальки для размышлений, Кабан иногда ассоциировался с дьяволом, а Олень с Иисусом.
.
И вот какой момент, герметисты Возрождения утверждали, что правильная магия осуществляется посредством работы природных сил (отсюда и natural magic), но не отрицали, что есть и другие "демонические" силы, которые тоже работают, но это неправильная магия. Тут у ранних герметистов интересная такая дырочка в рассуждениях: с одной стороны разум всемирен, душа - мировая, природа - ну понятно, но при этом откуда-то есть месть для "демонической магии", причём не просто как погрешности, а довольно таки сильной магии. Герметисты, впрочем, поступили с этой проблемой по большевистски - они поместили её в прошлое, мол это всё было раньше, а теперь-то мы знаем как правильно и никакого другого инструментария не существует. Ну а дальше единственность научного метода. Причём там, "магам" былых времён и вовсе отказывалось в создании чего-то работающего, мол то одни шарлатаны были.
Но почему-то регулярная и ортогональная картина постоянно приводит то к тёмной материи, то ко всеким горизонтальным переносам генов, то к спонтанному самоисцелению "больных" (это, по мнению медицинской науки главный механизм работы плацебо).
Но не то чтоб заикнуться, допустить мысль об ограниченности герметического подхода - не, неможно. Это ж призн(в)ать демонов Picatrix.
|
</> |