Октагон
auvasilev — 23.11.2022 Нет, конечно, я человек цивилизованный… Или, вернее, так – я очень стараюсь считать себя человеком цивилизованным и культурным в самом широком смысле понятия, потому, несомненно, не осмеливаюсь даже в глубине души покуситься о самые фундаментальные основы гуманизма, включая ту же Женевскую конвенцию и прочие краеугольные документы подобного рода.Так что не надо убеждать меня, что законы и правила должны быть во всём, включая даже войну, иначе вообще беспредел и наступит самый страшный неуправляемый хаос. А если стараться придерживаться хоть каких-то приличий, сформулированных упомянутыми документами и международными соглашениями, то есть шанс сохранить подобие чего-то человеческого, пусть и в самых неприспособленных для этого обстоятельствах.
Но это я «от головы», от воспитания, от книжек, прочитанных за жизнь, от большинства всегда окружавших меня людей, принадлежащих в основном к «советской интеллигенции», от кинематографа, особенно начавшейся с шестидесятых волны, от Битлз и вообще всего рока, включая отечественный, ну, и вообще, вы понимаете, о чем я.
А если совсем сам с собой и без умствований, под тяжелое серое утро с полнейшим равнодушием к любым идеям, теориям и формулировкам, то, к стыду своему, я никак не могу не то, что осмыслить, но хоть как-то почувствовать суть любых фраз вроде «правила ведения войны» или «военные преступления, противоречащие тому-то и тому-то». Для меня это так и остается чудовищным бредом.
Какие могут быть правила? Долгое время в Германии, я сейчас имею в иду не только юридическую сторону, но и общественное сознание, существовало мнение, что да, СС была преступной организацией, а вот Вермахт нет, а даже отчасти и героической, поскольку вела войну по всем правилам с вооруженным противником и не участвовала в карательных акциях против гражданского населения.
Я не собираюсь с этим спорить, тем более нынче уже и многие немцы не так в этом уверены. Отмечу только, что солдаты Вермахта убили значительно больше людей, чем эсэсовцы. Но даже не в этом дело. Для меня в любом случае военным преступлением является любая сама по себе война. Естественно, я не говорю об обороняющихся. Но нападающий всегда преступник.
А говорить о каких-то «правилах» или «законах совершения преступления», это совершенное безумие и лицемерие. Любой человек на войне звереет и по большому счету сходит с ума. Не сходят как раз только те, кто и до этого изначально был психически подготовлен для убийства, то есть, по сути, ему и сходить было не с чего. А любого идеологического и интеллектуального обоснования, даже при наличии такового, хватает очень ненадолго. Дальше автоматически начинаешь убивать исключительно только для самосохранения и из мести «за наших пацанов».
Что же касается любых «правил», то, нижайше прошу прощения за вынужденный избыточный цинизм, оно у меня ассоциируются с «Правилами разделки и обработки туш».
«После обескровливания животного приступают к разделке туши. Разделка туш — это совокупность ряда технологических операций: съемка шкуры с головы, отделение головы от туловища, забеловка (частичное снятие шкуры между передними и задними конечностями, в области живота), съемка шкуры со всей поверхности туши, отделение конечностей по запястный и заплюсневый суставы, извлечение внутренних органов из грудной и брюшной полостей (нутровка), распиловка туш на полутуши, сухой и мокрый туалет туш.
Разделка туш — одна из самых ответственных операций первичной переработки скота. От качества выполнения каждой технологической операции зависит не только выход мясной и технической продукции, но и ее товарное качество.
При разделке туш необходимо строго выполнять санитарно-гигиенические требования. Небрежность и игнорирование этих требований могут привести к загрязнению и инфицированию мяса и других продуктов убоя. Особенно это относится к таким операциям, как съемка шкуры и нутровка. В связи с этим разделка туш должна находиться под постоянным контролем ветеринарного врача».
То есть, ещё раз повторю. Я не против «правил». Я только хочу отметить, что самому скоту весьма безразлично, по правилам ли его забили, или так, впопыхах, как попало.
|
</> |