ОКР-2019. Послесловие

Немного редакторской кухни
Где-то в конце августа мне позвонил Миша Савченко и предложил взяться за тур ОКР. Я недолго думал, так как давно хотел сделать синхрон Большого каре, но шансов не было. Ближе всего я, кажется, был при голосовании на Кубке Городов, но там не хватило голосов.
Согласившись на предложение Михаила, я решил определиться с целеполаганием. Вот несколько моментов, которые я наметил для себя: ОКР играет множество команд, и топ-20 это только верхушка айсберга. Я решил, что буду ориентироваться не на топов и даже не на топ-200, а команды уровнем ниже. Вместе с тем хотелось сделать тур не совсем из кнопок.
И вот я начал сам писать вопросики. Перед первым тестированием у нас оказалось 62 вопроса. 12 из них были сторонними (3 от Владимира Данилова, 6 от Павла Аликина, 2 от команды «Норманны»), 50 написал я. Так как я порой писал несколько вопросов по одному источнику, говорить, что на место в туре претендовали 5 вопросов, вряд ли стоит. А вот 4 – да, ближе к истине.
Когда мы закончили набирать вопросы, я предложил Михаилу почитать файл и пройтись жёсткой расчёской. 23 вопроса ушли в снос. Что-то было признано чересчур своячным, что-то не очень интересным, что-то чересчур локальным.
Относительно тестирований у меня были следующие мысли. Нужно пара тестирований очно, чтобы редактор/автор поглядел в глаза
Первыми пострадали мои московские друзья, которые не собирались играть ОКР. На их плечи и пали те самые 39 вопросов (на самом деле 36, три я так и не потестировал, ибо оказалось много,
Второй тест я делал в скайпе. У меня были предварительные договорённости с некоторыми людьми, но они не выдержали столкновения с реальностью. Пришлось искать людей в чате Тест-драйв в последний момент. Зато ситуация стала еще больше соответствовать внутреннему ТЗ. Команды, собранные в скайпе по объявлению, суть те же сборники, получившиеся случайным образом и совсем не сыгранные. По итогам теста мы снова переписали часть вопросов, а ещё часть выкинули. Остались 18 вопросов.
Эти 18 вопросов я прогнал на команде, находившейся в тот момент за пределами топ-1000. Команда The Perthect состоит из опытных людей (даже один чемпион мира в наличии), однако играют они редко, было интересно посмотреть, не переусложнили ли мы. Параллельно я заслал тот же пул группе знатоков, работающих в Таиланде. Тестировали они втроём, это могло проканать за неполные составы. Ощущения обоих групп тестеров были схожие: очень легко, много кнопок.
Параллельно Миша потестил вопросы на команде Tundra из топ-300. Им также показалось довольно многое простым. Совсем кнопки мы убрали из пакета, зато оставили в нём два сложных вопроса – про Псицу и глаза быка. Мы посчитали, что надо же и топам на чем-то разойтись. Последнее тестирование было на школьной сборной, провёл его тоже Миша. Тестировались 15 вопросов. Школьники взяли 1 из 12 основных и 1 из трёх запасных.
Далее я занялся расстановкой вопросов в пакете. Я максимально развёл два вопроса про космос. Далее должны были идти два несложных вопроса, а вот ближе к середине хотелось поставить первый сложный вопрос (второй ближе к концу). Далее я посчитал, что будет небольшая цепочка: вопрос про немого (Герасим), вопрос про слепого (Плато) и вопрос про глаза быка, а после вопроса про глаза вопрос про очки. Последний мы, кажется, недооценили, на тестах ответ придумывали, но сейчас статистика показывает, что он один из двух самых сложных в пакете (сложнее его только глаза быка), даже Псица (без учёта вала плюсиков из Калуги) проще.
Что бы я изменил в пакете: если оставить те же самые вопросы, я бы всё же указал, что надо назвать Сириус одним словом, добавил бы слово «другие» в вопрос про глаза быка, назвал «Венеру в мехах» повестью, а у Леонова постарался бы обойтись без слова «шланг». Не могу сказать, что я доволен результатом, так как без огрехов обойтись не удалось. Однако желаемую сложность, мне показалось, мы сумели выдержать, хотя кое-кто и ушёл с нашего тура с нулем.
P.S.: Еще хотелось написать вопросом простым языком, без АЛЬФ и ИКСОВ - это в итоге удалось сделать.
|
</> |