Окна, вокзалы, города
palisanna — 20.10.2022Польша провожала нас дождем. Говорят, что уезжать в дождь - хорошая примета. И мы это заметили, поездка была трудной, но не сложной.
Нас встречали и провожали вокзалы, вокзальчики и огромные залы ожидания крупных городов. Столько времени здесь потрачено! Зря? Нет, не зря, ожидание тоже жизнь. Мы встретили много соотечественников, возвращающихся домой. Интересные люди с не менее интересными историями. И, как водится, все истории были рассказаны с откровенностью случайных попутчиков.
Окна: такси, электрички, поездов Интерсити, и нашего родного украинского поезда дальнего следования Перемышль - Одесса. Прощайте поля и фермы, провинциальные улочки и широкие городские проспекты, костелы и кирхи, реки и озера. Вы проплываете за окнами и исчезаете в дымке прошлого.
"Ты в сердце моём, ты рядом со мной. Одесса, мой город родной" - прозвучало из громкоговорителя на вокзале. И ты вздыхаешь с облегчением, закончился трудный путь. Я дома, я в Украине, здравствуй моя милая Родина.
11.10
В Одессе я поняла, что устала и отвыкла от здешней жизни. Я потеряла связь с реальным городом и, видимо, уже начала привыкать к жизни в Польше. Зашла в магазин и растерялась. Я не могла понять, что сколько стоит, потому что все подорожало, а вспомнить, сколько стоило раньше, я сразу не могла. Поэтому я переводила в злотые, чтобы понять, дорого или нет. Я в Польше уже стала привыкать к злотым, и тут снова гривна. Забыла, как пользоваться весами при взвешивании товара, но быстро сориентировалась и вспомнила. В Польше взвешивают товар на кассе, в том селе, где мы жили, по крайней мере так. Их Бедренка примерно наш АТБ, только хуже. Растерянность, усталость, снижение концентрации внимания - вот то, что я переживала в первые дни. Нужно учитывать, что я была с дороги, очень тяжелой и длинной. Двое суток в поездах, 9-ти часовое ожидание в Перемышле на вокзале, 10 часов езды ночью, сидя в этом долбаном Интерсити. И оказалось, что я там, в Польше, начала привыкать, а тут отвыкла. Три первых дня мы все были немного растерянными, я даже еду не готовила. Потом отошла, сейчас все стало, как раньше.
12.10
Шла в аптеку купить спрей с хлорофиллиптом. Стала составлять фразу и придумывать, что я там скажу, чтобы получить желаемое. С облегчением вспомнила, что ничего не нужно придумывать, я в Украине и можно на человеческом языке объяснить, какой мне нужен товар. Мимо шел мужик и разговаривал по телефону. Кто-то там его разозлил, и он выругался матом с подвывертом, рассмеялась, как нам этого в Польше не хватало.
14.10
Я дома. Я иду по улице, я гражданин страны, у меня есть права и никто не посмеет посмотреть в мою сторону косо. А если посмеет, то получит, я хотя бы смогу ответить на родном языке, так, как я могу. А могу я по-всякому и даже нецензурно, кто чего заслужил. Мне никто не скажет, что Украина для украинцев, потому что я гражданин Украины и в некотором смысле иногда, после ракетных обстрелов, соглашаюсь с этим. Из окна видно храм, заправку, магазины, супермаркет, стоянку, и немножко море... Родной город, спи спокойно, пусть тебя не тронет антихрист путин.