Охота на сумочки

Претензии к рекламе относительно эйджизма, сексизма, навязывания недостижимых стандартов красоты, отсутствия в кадре образа реального потребителя. Что за ними стоит? Проводятся целые критические исследования рекламного контента. Однако, популярность молодости и красоты не уходит. Что движет этим противостоянием? В чем суть претензий к брендам категории люкс?
Критики как будто бы не понимают, что клипмейкеры не имеют целью обслужить вкусы и представления о жизни широких масс. Главная цель рекламы -- возбудить желание, сделать товар желанным для целевой аудитории. Возьмем, к примеру, сумочки.
Недавно я столкнулась в ФБ с довольно-таки показательной дискуссией.

Татьяна Никонорова: "Ну, меня в принципе поражает, что дети (модели 17-летние, например) рекламируют вещи, которые их сверстникам редко доступны, а образы реальных покупателей вообще не демонстрируются... очень странно выглядит, скейт еще этот... У меня просто когнитивный диссонанс))...всегда казалось, что Шанель - это для тех, кто постарше.
Комментаторы: меня в последнее время рекламы шанель, диор и т.д. приводят в ступор. все эти артхаусные мини фильмы про сумки - это же абсурд...
Комментирующие упражняются в сарказме: мне кажется, она украла сумку и везет ее продавать, чтобы накормить десять живущих в сквоте подростков, сбежавших от родителей-абьюзеров. потому такая радостная!
О чем, собственно, речь.
На мой взгляд, в фильмах все логично. Простите мне пересказ основ маркетинга, но чтобы сделать вещь желанной, нужно связать эту вещь с относительно недоступным и безумно привлекательным явлением. Так, чтобы зритель захотел вместе с вещью присвоить историю, настроение, традицию. Зачем вообще реальному потребителю нужна документальная демонстрация его же самого? У него уже есть своя реальность, он каждый день видит себя в зеркале.
И вот это вот все женщины, которые не могут себе позволить it-bag хотят отобрать у женщин, которые могут себе позволить it bag. Особенно тяжелой несправедливостью воспринимается тот факт, если обладательница it bag моложе. Нет, как правило, никто не отбирает сумочки у счастливых обладательниц. Мы же все интеллигентные люди! Поэтому договариваются о том, что не так уж оно и престижно. И рассказывают друг другу, как нелепо выглядит реклама и желание заиметь ту самую сумку. И обсуждают, как зелен виноград.
Сумочка -- она про здесь и сейчас. Почему проект "Что в моей сумке" был так популярен? Это один из кратчайших способов понять, чем живет -- чем дышит владелица. Что актуально для нас? Чем мы пользуемсяя ежедневно? Телефон последней модели или скромная раскладушка? Косметика и парфюмерия или ее полное отсутствие? Быть может, все место сумки занимает ноутбук и рабочие блокноты? Загранпаспорт на всякий случай или проездной на троллейбус? Содержание сумочки -- вещдоки нашей повседневности.
Сумочка -- один из способов отгородиться от мира или неприятного собеседника. Скрыть растерянность. В некомфортной ситуации вместо того, чтобы хвататься за сигареты, можно начать изучение содержимого сумки. Можно уйти в этот процесс с головой. И пусть все по вас скучают.


Я занимаюсь спортом и люблю мороженое.

К свиданию и к наводнению я готова в равной степени.

Меня не заботит ничего, кроме своего отражения в зеркальце пудреницы.

Сумочка -- это символ...))) Бытует мнение, и его приписывают Фрейду, что женская сумочка символизирует, символизирует женская сумочка... Интимное место! Возможно, манера носить сумку открытой маркирует женщину "в активном поиске" или выдает неосознанное желание чего-то нового? Не знаю. Честно говоря, не хочу об этом думать. Иногда сумочка, это просто сумочка.
Сумочка -- это про власть.
-- И бабы сумками меряются?!
-- Это же пенис эктеншн!
-- Правильнее сказать -- пеннисуальный экстендер. (с) Школа Злословия, гость -- А. Васильев
Сумочка -- атрибут множества повседневных ритуалов, связанных с властью. Поставить сумку на стол -- проявить неуважение, захватить больше пространства, взять больше власти, чем "сможешь унести".
Гламурная дьяволица Миранда Пристли из "Дьявол носит Прада" начинала утро с того, что бросала ассистенткам на стол свои баулы и клатчи.

"Говоря по чести, женщинам больше идет ридикюль, чем штык", - утверждала Маргарет Тэтчер.
На протяжении всего срока правления черная сумка Asprey London прямоугольной формы была верной спутницей премьер-министра. И настолько прочно ассоциировалась с образом законной владелицы, что в какой-то момент получила равную с ней известность.

Во время заседаний Маргарет Тэтчер могла так шмякнуть сумкой по столу, что министры начинали трепетать и заикаться. (Боже, какие нежные))). Наш Хрущев на этом фоне -- расшалившийся первоклашка. За доминантные замашки владелицы, журналисты прозвали ридикюльчик "страшной сумкой Тэтчер".
Имиджмейкеры Маргарет Тэ умели работать с ассоциативным мышлением. Узнаваемый аксессуар отвлекал на себя негативное внимание.
"В то время в СМИ были распространены карикатуры, на которых Тэтчер била провинившихся политиков знаменитой черной сумкой, а в обиход вошло слово "handbagging" -- "сумкование". Как-то Тэтчер даже назвала свою неизменную сумочку "единственным безопасным местом на Даунинг-стрит".
Знаменитая сумочка и по сей день продолжает жить своей жизнью. В июне 2011 она была продана на аукционе Кристис за 40 тысяч долларов.
И почему это заявление было воспринято настолько остро? Ведь большинство все же не может позволить себе Биркин. Конкуренция за возможность влияния и уникальность.
Придумывая этот пост, я стала обращать внимание на то, как женщины носят сумки. Примечательно, что многие до сих пор выбирают вариант сумка + пакет.
И еще мне стало казаться, что женские сумочки со мной разговаривают. На перекрестках я смотрела на толпу и слышала нечто вроде: "Ну и что, что моя хозяйка полновата, в душе она -- сама элегантность", "В горе и в радости, в болезни и в здравии. Тяжело, зато я единственная сумка во всем гардеробе", "Что вы так смотрите? Да, моя хозяйка -- красавица. И я у нее любимица!".
А что сказала бы ваша сумочка?
|
</> |