‥ох. Кормить свиней апельсинами⁇ Ну вы МЕЩАНЕ
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Cоня, в журналах ЖЖ задала новый тренд, — провокация умных мужчин. Женщинам оказалась ближе, ну вы понимаете, не аллегория бедности, а метафора встречи свиньи с апельсинами. Ах
‥мещане царской России, в свое массе, были зажиточным сословием. Всего было шесть видов мещан, среди которых были городские и мещане живущие в деревне. У каждого сословия был свой отличавшийся от других жизненный и бытовой уклад, Уклад мещан отличался домовитостью.
Среди моих предков, есть линия мещан. Я считаю, что мещанству именно домовитость ставили в упрёк обедневшие сословия. В первую очередь разночинцы, не имевшие своего дома, вынужденные жить в съемных доходных домах. Своё «образование и лишения» они противопоставляли «размеренности и достатку».
Их настроения были близки, — новому зарождающемуся даже не сословию, нет, а классу — были близки рабочим. Рабочие, это в период реформы 1961 года обедневшие-безземельные крестьяне. Жившие в заводских общежитиях по типу казарм. С целым ворохом неизвестных до этого социальных проблем — отсутствия семьи у мужчин, у женщин передача детей в приюты. А скученность людей в казармах стала источником эпидемий туберкулеза.
Социальное воспитание детей и угроза туберкулеза, две темы которые в 1900 году стали вызовом нового века устаревшим городским институтам власти.
Негативное отношение к мещанству принесено было сначала в СССР, и по инерции, и той же культурной надстройкой в современную Россию. Мотивом высмеивания мещан в образованных кругах я считаю зависть.
Боль от социальной неустроенности рождает отрицание мещанства, как психологическую защиту отсутствия достатка в СССР. Став атавизмом, родовой памятью о времени становлении капитализма и проявляется в том, что мещанству по инерции продолжают ставить в вину их добродетель домовитость и размеренность.
В общем и целом, акцент какого-то автора на мещанстве, это указание на его неустроенность и обездоленность. Фигурально это упрек миру «Мне плохо».
© Вячѣславъ