Огонь по своим

топ 100 блогов novayagazeta17.08.2021 Крушение российского БЕ-200 — следствие турецких внутриполитических разборок?

В субботу новостные агентства рассказали о крушении российского самолета-амфибии «Бериев-200» в провинции Кахраманмараш на юге Турции. В результате трагедии погибли пять российских пилотов и трое граждан Турции. Сначала сообщалось о том, что за штурвалом самолета был турок, затем поступили известия, что турецкие граждане на борту осуществляли коммуникацию пилотов с центром управления полетами и помогали россиянам ориентироваться на местности.
Огонь по своим

Крушение Бе-200 в Турции. Фото: инстаграм @enBursaHabe

Российский самолет, арендованный Турцией, находился на балансе Управления лесным хозяйством Турции и вылетел тушить новое возгорание, произошедшее в результате удара молнии.

Министр иностранных дел страны Мевлют Чавушолу в твиттере выразил соболезнования в связи с гибелью российских летчиков и турецких граждан и заявил, что их «героические жертвы» не будут забыты. В район бедствия направлено несколько следственных групп.

В связи с инцидентом турецкие СМИ и эксперты обсуждают две темы. Первая прозвучала еще до крушения самолета, когда стало известно, что три российских самолета были арендованы Турцией за 1,3 миллиона лир (более 11 миллионов рублей) в день.

Уже тогда местные журналисты и эксперты писали, что российские самолеты не могут быть эффективны при тушении пожаров в условиях Турции. Это большие самолеты, которые могут успешно работать в условиях равнины, а не в горах,

с множеством ущелий, долин и горных хребтов. Для тушения горных пожаров самолету нужно опускаться до 30 метров от огня, для российского самолета это опасно, он хорошо работает на высоте 150–200 метров. Но в Турции такая высота не позволяет взять огонь под контроль. Кроме того, российские пилоты не знакомы с местным ландшафтом, их всегда должен сопровождать турецкий специалист, что осложняет задачу при работе в условиях высокого риска.

Вторая тема, которая активно обсуждается в оппозиционных турецких СМИ с момента возникновения беспрецедентных пожаров этого лета, связана с тем, что правительство Реджепа Тайипа Эрдогана не заключило договор с собственными специалистами по тушению лесных пожаров, которые эффективно боролись со стихией последние 30 лет, а предпочло призвать внешних огнеборцев.

Дело в том, что у Турецкой авиационной ассоциации (ТАА), созданной отцом-основателем Турецкой Республики Мустафой Кемалем Ататюрком еще в 1925 году, есть легкие пожарные самолеты, пилоты и огромный опыт тушения лесных пожаров. Однако последние два года Ассоциация была лишена права участвовать в государственных тендерах — после того как правительство объявило, что в тендерах могут участвовать только самолеты, способные взять на борт минимум пять тысяч литров воды. Самолеты же ТАА имеют вместимость 4900 литров, используются в странах средиземноморья с аналогичным рельефом, но в связи с новыми техническими требованиями они не смогли участвовать в турецких тендерах. В результате самолеты простаивают, часть опытных пилотов пришлось уволить, так как без госзаказа такое предприятие не может содержать людей и проводить ежегодное техническое обслуживание самолетов.


Более того, в отношении ТАА начато расследование в связи с обвинениями в коррупции. Критики правительства считают, что дело против ТАА политически мотивировано, а конфликт с Ассоциацией вписывается в рамки борьбы Эрдогана с наследием Мустафы Кемаля Ататюрка, республиканца и идеолога светской модернизации Турции. Чтобы вывести из игры ключевое республиканское учреждение, ответственное за развитие гражданской авиации, правительство предпочло арендовать дорогие и не слишком подходящие для Турции российские самолеты, и не использовать свои.

Огонь по своим

Самолет «Бериев-200» во время тушения пожаров в Турции. Фото: РИА Новости

Реджеп Тайип Эрдоган отвергает все обвинения в политической ангажированности и винит ТАА в том, что она не сумела модернизировать самолеты. И теперь их технические характеристики недостаточны.

Исходя из логики критиков Эрдогана, трагедия 14 августа является закономерным следствием ошибочного решения не привлекать к борьбе со стихией существующие в Турции самолеты и местных пилотов с большим опытом работы в местных условиях. В данный момент на месте крушения работают турецкие следователи и следственная группа Министерства обороны РФ, так что, видимо, причины крушения самолета скоро будут названы.


Екатерина Сокирянская, обозреватель «Новой»

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Такие периоды мне очень нравятся. Отдых, дом, спокойствие, радость, музыка, нет суеты, день наполнен, хотя вроде бы лентяйничаешь. Просто просматривала ролики. Обычно, это ленивое перебирание перед тем, как захочешь либо почитать, либо посмотреть кино. Но тут обнаруживаешь, вдруг, ...
Как вам такие тату, нравятся? :) ...
После экранизации «Лужков. Итоги», которую совсем недавно миллионы телезрителей наблюдали по федеральным телеканалам, люди задаются справедливым вопросом, а когда же «Путин. Итоги» будет экранизирован. Докладываю, мы это уже делаем, правда, ...
Впереди тяжёлые времена, и нам всем придётся выбирать между тем, что правильно, и тем, что легко © «Гарри Поттер и Кубок огня». #сделановнейросети ...
Ботанический сад Валенсии я уже показывал, вот тут с котами: https://martin-kotek.livejournal.com/624423.html https://martin-kotek.livejournal.com/624216.html https://martin-kotek.livejournal.com/625536.html Сегодня котов пока не было, зато зелени много ...