Офисные сюжетики
controlling24 — 27.05.2012 Как Вам такой сюжет - менеджеры по закупкам вместе с генеральным директором поехали на выставку детских товаров в Италии. Все было прекрасно, если не сказать, что - великолепно! Переговоры, встречи - поездка проходила на редкость удачно. В конце, генеральный директор решил пригласить всех в ресторан. "Не беспокойтесь, я за все плачу!".Хорошо посидели, все чинно-благородно, без излишеств. Но под конец вечера у генерального разболелась голова. И стало ему как-то муторно и грустно, особенно когда принесли счет на 123 евро. И тут он говорит менеджерам - "А знаете друзья, я передумал за всех платить. Вы мне все теперь должны по 17 евро (их было семеро человек)".
Несколько человек восприняли это как шутку и не обратили внимание. А две девушки, более опытные - заволновались и после поездки сразу же прибежали ко мне (т.е. к финансовому директору) и поведали эту историю. А вскоре мне на стол лег злополучный счет с указанием -"удержать по 17 евро из суточных по списку".
Что делать? Сама формулировка распоряжения уже весьма занимательная. Я поговорила с менеджерами, все подтвердили, что именно так и было. Решила объясниться с генеральным.
Мне повезло, что наша встреча случилась в офисном коридоре и он первым спросил меня про эти злополучные 17 евро. Я тихонько шепнула ему, глядя в глаза - "Дима, ну так ведь нельзя"! Он резко схватил меня обеими руками за плечи и несколько раз сильно встряхнул. Думаю, что если бы мы обсуждали этот вопрос в более интимном месте, к примеру, у него в кабинете, он бы схватил меня не за плечи, а за горло. А так - ничего, все обошлось, он вскоре взял себя в руки и эта тема была закрыта. А счет и распоряжение оказались на дне одного из ящиков моего стола.
Еще одна история. Компания должна была заключить крупную сделку. Но одна из ключевых фигур клиента, принимающих решение, потребовала к себе повышенного внимания. На совещании с генеральным решили, что клиент-менеджерам для достижения результата, надо сводить эту фигуру в ресторан.
"Ребята, только добейтесь подписания контракта - я вам все оплачу" - причитал генеральный. Ребята все сделали правильно. Вожделенный контракт был "на мази". И они побежали отчитываться к генеральному. И с дураков прихватили с собой счет из ресторана. Счет как счет - нормально посидели в приличном ресторане. Но у генерального в тот день было кислое настроение. Он злобно посмотрел на счет и сказал - "Вы очень не скромно себя ведете, я этот счет оплачивать не буду".
И что прикажете делать? Ребята пришли ко мне. Сумма счета была, конечно не смертельной, но все-таки обидно! Так как про разговор с генеральным никто, кроме нас не знал, я посоветовала ребятам сделать обычный авансовый отчет и сдать его в бухгалтерию. Далее все ужу шло на автомате. Генеральный завизировал пачку авансовых не глядя, бухгалтерия все оплатила. А когда я все-таки поинтересовалась у генерального - а зачем надо было устраивать весь этот спектакль - получила ответ "Менеджеры должны знать, что надо быть скромнее!"
Ну и последняя история. Произошла она лично со мной. Вы, наверное, знаете, что я ношу очки. Был эпизод в моей жизни, когда я в качестве финансового директора холдинга опекала сети салонов оптики. И вот привязался ко мне генеральный директор этих салонов - давайте я Вам сделаю очки! Несколько месяцев я от него отбрыкивалась, т.к. очки у меня были - не нужно мне ничего. Но он настаивал, уговаривал - "Мы Вам сделаем все бесплатно, Вы будете лицом нашей компании!"
В то время я ежедневно встречалась с банкирами, инвесторами - как раз искала деньги для салонов. И в словах генерального действительно был маркетинговый смысл. Я согласилась. Он мне заказал даже две пары очков, сам выбирал оправу! А потом мне на исполнение принесли от него наряд-заказ с его визой "удержать из заработной платы"!
Возможно, я поступила не правильно. Но я не пошла к генеральному выяснять отношения и искать правду, а просто сунула наряд-заказ на дно ящика своего стола.
P.S. - все три истории про разных генеральных директоров
|
</> |