Одно.
o_rasstroistvo — 28.02.2012 В светло-застойной юности, когда цвели и сады, и мы, девочек воспитывали строго. Две фразы летали над нашим половым и нравственным созреванием: в семьях интеллигентных, лукаво маскирующих народной мудростью парализующий страх перед возможным падением дочери, говорили - "С одними гуляют, на других женятся". В семьях попроще и выражались попроще - "Всем им нужно только Одно". Кому "им" - было понятно, пацанам-козлам-мужикам. И даже давно отдав Одно тем, кто в нем нуждался, раздав Одно окружающим от всего сердца и до конца, накрепко воспитанные советские девочки несут по жизни великое знание о мужчинах, как о желающих одного и только одного.Поэтому я глубоко не с первого раза врубаюсь в последнее время. Фраза вновь витает где-то рядом. Опять "им всем нужно только Одно". Но Одно изменилось. Одно перестало быть тем самым, застенчивым. Потому что изменились и потребители Одного. Теперь это, оказывается, женщины. А Одно превратилось в деньги.
И говорят это не только взволнованные матери мальчиков. Я слышу это от самих мужиков - бедных, богатых, молодых, не очень, но по-любому - неженатых. Какая интересная метаморфоза Овидия! Говорила же я, что деньги для русских - как водка для индейцев, нельзя и всё тут. "Им нужно только Одно!" - пока я перестраиваюсь, прикидывая, кто имеется в виду под "ими" на сей раз, число желающих жениться, но не находящих пару по причине острой боязни желающих Одного, все растет - да черт побери! Тетки, вы сошли с ума! Но не все.
Теперь немножко личной социологии, то есть, статистики. Все те же три девушки, которые являются моей выборкой для анализа предвыборного состояния умов, замечательно годятся и для прочих анализов.
Картинка недельной давности: заходит ко мне в отдел Мать, у которой Сын. Прекрасна эта Мать, но я спрашиваю про Сына - как, типа, не женился? "Нет," - говорит Мать грустно. - "Ты ж понимаешь, нынешние девушки хотят только Одного". Ага. Одного. Понимаю.
"О, нет! - восклицаю я, - "о, нет! Посмотри на моих девушек! они другие! они бескорыстные! они духовные и веселые! им пофиг на деньги! пусть приходит сюда! давай его женим!"
Мне весело. "А сколько он получает? - спрашиваю для ориентировки, раз уж такая тема. Уточняю Одно, так сказать. Оказывается, 30 тысяч. 30 лет. Очень хорошо. Я знаю, что мои девушки все, как одна, очень хотят замуж. Они молодые, и я их хотя не понимаю, но верю. Мне никогда не удавалось похотеть замуж, не успевала, ну да ладно. И я приступаю к разбрасыванию семян на очень красивую, с виду плодородную и благодатную почву.
С улыбкой благодетеля сообщаю девушкам радостную весть - свободный, симпатичный, умный, спортивный биолог имеет желание к нам заглянуть. С удовлетворением наблюдаю радость в глазах, и уточняю в виде шутки - "Вот только не богач". Потому что девушки по юной дури могут перепутать биолога с богачом.
Мама дорогая! как всё сразу окуклилось и закислилось! глазки в комп, губки вниз, бровки вверх, типа, работа навалилась. Что такое?! - гневаюсь я шутливо, но начиная скрежетать в предчувствии, - Где же экстаз ожидания?
"Ну знаете.... " - запела самая смелая., - "ну... ну.... а не богач - это сколько?"
"Тридцать тысяч" - говорю я с достоинством, сватать так сватать.
Губки ниже, бровки выше, стучат клавиши в тишине. "Ну?!" - и я встаю руки в боки, что, вообще, должно настораживать понимающих.
" А памперсы?" - спрашивает самая духовная из них, Златовласка. "Какие еще памперсы" - пугаюсь я! "А как же! а если ребенок? а вы знаете, какие сейчас памперсы дорогие? а всякие одежки... а тут тридцать тысяч... Нет, это нереально" И Златовласка сердито утыкается в комп.
Я обалдеваю. Она ж духовная! Она молодая! Какие еще памперсы?! И тут поднимает голову та, что на Порше. Живет с нелюбимым, борется с Путиным, ездит в Бутан на выходные. Трудная жизнь, поэтому она мечтает о семье - после победы над Путиным, я полагаю. Она так и говорит, глядя на меня всем своим воистину очаровательным лицом - "Понимаете, мы же хотим именно семью!" Я понимаю. Стою руки в боки. И чо дальше? "... ну а в семье мужчина должен как-то обеспечивать.... Понимаете?" Я понимаю. Дальше что? "...ну, а сейчас 30 тысяч...вы же понимаете!"
Я понимаю. Но сдерживаюсь. "Девушки!.." - восклицаю я, - "Девушки!" и дальше толкаю в натуре довольно приятную, зажигательную и трогательную речь о молодости, любви и совместном росте вверх, о мелких трудностях и большом счастье. Не пережимаю. Шучу. Демонстрирую знакомство с современными реалиями.
Глазки вниз, губки вниз, обиделись.)))
Но я так просто не отстаю - на карте много чего, я даже не хочу перечислять. Например, будущее. Спрашиваю - "А сколько надо?" Хочется добавить "для счастья", но я их и так запугала, поэтому просто "Сколько?".
Мееее....ну..... ээээээ..... ну, вы такие вопросы задаете... ну..... ну тысяч 100 надо, конечно. Ведь если ребенок, а там знаете, сколько всего надо....
"Так будет 100 тысяч!" - восклицаю я в духе американских фильмов! - "Чуть погодя!"
Глаза подымаются. Носики морщатся. Тупой начальник, тупой. И звучит последний удар -
"А если ребенок СРАЗУ?"
Да, уели. Я молчу, сраженная. И действительно - а вдруг он СРАЗУ?! А сто - только потом? А девушки переходят в наступление, у них, оказывается, наболело)))
"Вот у Вас всё хорошо, поэтому Вы так и говорите" - тонким смелым голосом пищит самая духовная. И смех, и грех, не требующие пояснения. Я неадекватно ржу, хотя мне грустно, и сажусь писать вот это всё. Но кроме этого всего, хочется добавить немного поколенческого, так как последняя храбрая девушкина фраза меня задела, но не за себя, а за них - бедных и богатых девушек юного возраста, желающих Одного, а потом только - Другого.
Не только у меня все хорошо. У подавляющего числа моих ровесниц, плюс/минус туда-сюда тоже все хорошо в плане мужей. Я сама порой дивлюсь - у каждой не только муж, или два, или три в анамнезе и в реале, но еще и пара-другая неженатых поклонников, желающих жениться хоть сейчас. При этом все мужья и поклонники такие, что, если бы мне не разорваться, подобрала бы всех до единого) Все мужья зарабатывают - ну, раз уж это Одно у нас такое важное! - берегут, развлекают, чинят, гладят по голове, защищают, решают вопросы - ну, любят, короче. Когда я на работе веселю девушек, рассказывая рассказки из жизни вокруг меня, в них, в рассказках, постоянно мелькают мужья, возлюбленные и поклонники. Причем, если память мне не изменяет, мелькали они всегда - с послешколы начиная, и не переводятся до сих пор. Я и правда, не могу понять, почему у моих девушек, таких классных, симпатичных, разносторонних и фигуристых нет ни одних, ни вторых, ни третьих, а есть только спонсор у одной, и назначенный национальной семьей далекий жених у другой. Где шлейф поклонников? Где хвост из стоящих под окном? Где интрижки и слезы? Страсти и страстишки? В чем тут дело?
У меня все хорошо, и у всех моих все хорошо, но мне, как матери Марии, этого мало! Мне надо, чтоб было хорошо у девушек! Где тот, кто вбил им в голову это Одно? Дайте мне его, я пересмотрю свои взгляды о смертной казни. А в чем еще может быть дело, кроме Одного? Потому что помните, что я писала где-то выше - мужиков, желающих на ком-нибудь жениться, у меня много. Но над ними висит эта проклятая фраза - про Одно. И висит не зря, как оказалось.
А наше поколение, плюс-минус туда-сюда... Мы, конечно, старались беречь свое Одно. Но ярко-выраженный внутренний запрет на желание другого Одного от мужчины был еще сильней. Может, это как-то чувствовали мужчины, и продолжают чувствовать? Может, поэтому они с такой прямо-таки яростью бегут от этих очаровательных девушек, что в их крови тоже забито большими буквами - Те, кто хочет только Одного - плохое слово? А на плохих словах не женятся, хоть с ними и гуляют. Это я хорошо выучила, поэтому я - хорошее слово, и, хоть и Одно, да никогда не одно.)